27-05-20 / 2020
Новости отрасли
Правительство РФ установило очередность ж/д транспортировки грузов через "узкие места"

Правительство РФ утвердило изменения в правила недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре, определяющие приоритетность пропуска грузов на участках с ограниченными пропускными способностями.

Соответствующее постановление от 22 мая подписал премьер-министр Михаил Мишустин, оно опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации.

Документ предполагает, что перевозки будут осуществляться в следующем порядке. Сначала будут пропускаться грузы для регионов, пострадавших от стихийных бедствий, затем - грузы, транспортируемые "на основании отдельных решений президента" страны, после этого - продукция, производство или перевозка которых субсидируется по решению правительства.

После этого смогут быть проехать грузы, требующие высокой скорости и надежности доставки, несырьевые грузы (как по РФ, так и на экспорт), сырьевые в специализированных вагонах, зерно и продовольствие. Затем предполагается пропускать "сырьевые энергетические грузы", следующие за рубеж в универсальном подвижном составе, а после них - все остальные.

При невозможности реализовать это положение в полном объеме, перевозки должны осуществляться "в рамках соответствующей очереди пропорционально, если иное не предусмотрено правилами". Также в них введено условие о том, что месячный план грузовых железнодорожных перевозок перевозчик должен составлять с обязательным резервом в размере до 5% пропускных мощностей, рассчитываемых в соответствии с документом. Если этот резерв остается невостребованным по состоянию на предыдущие сутки, он распределяется с учетом установленной очередности.

В целом на направлениях с ограниченными пропускными способностями правила доступа к инфраструктуре предполагают пропуск грузов в последнюю очередь. Вначале владелец путей (на большей части РФ это ОАО "Российские железные дороги") обязан обеспечить перевозки для восстановления движения поездов и тушения пожаров, затем - воинские перевозки, потом последовательно - доставку пассажиров в международном сообщении, по стране в дальнем следовании, в пригороде.

Далее возможен пропуск почтовых отправлений, багажа и грузобагажа, осуществление "специальных", "грузопассажирских и людских" перевозок и только потом - грузов. При этом в период военного или чрезвычайного положения федеральный орган власти в области железнодорожного транспорта имеет право установить иную последовательность.

Одновременно подписанное правительственное постановление устанавливает распределение пропускных способностей в восточном направлении для экспорта сырьевых энергетических грузов в универсальном подвижном составе. Вводятся правила формирования угольных отправок за рубеж на предстоящий месяц и мониторинга его исполнения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.05.2020