16-11-17 / 2017
Новости отрасли
Правительство РФ рассмотрит проект финплана и инвестпрограммы РЖД на 2018 г

Правительство РФ на заседании в четверг планирует рассмотреть проекты финансового плана и инвестиционной программы ОАО "Российские железные дороги" на 2018 год и "плановый период 2019 и 2020 годов", говорится в материалах к заседанию кабинета министров.

Подробности не приводятся. РЖД также официально не представляют проекты своих финплана и инвестпрограммы. В версии, представленной Совету потребителей компании, монополия показала инвестиционную программу на 2018 год, сверстанную в объеме 579,4 млрд рублей. Это максимальная сумма с 2012 года, которая в случае реализации планов будет больше даже capex 2017 года, пока оцениваемого в документе примерно в 509 млрд рублей (правда, первый вице-президент компании Вадим Михайлов говорил, что в 2017 году этот показатель не превысит 495 млрд рублей).

Около года назад президент РЖД Олег Белозеров говорил, что руководство компании допускает увеличение инвестиционной программы в ближайшие годы до 600-800 млрд рублей при условии, что будут финансово и технически структурированные проекты. "Я ставлю задачу выйти на объем инвестирования "Российских железных дорог" где-то порядка 600-700 млрд рублей в год, может быть, и больше", - заявлял он.

Исходя из содержания проекта, в ближайшую трехлетку компания собирается начать существенные инвестиции в строительство казанской ВСМ. Точнее, первой ее части - Москва-Владимир. Ранее газета "Ведомости" сообщила, что участники сентябрьского совещания у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича пришли к выводу, что магистраль из Москвы в восточном направлении нужно сначала строить до Владимира, а по поводу прокладки остальной части, до Казани - принять решение позднее.

На строительство линии в 2018 году монополия планирует выделить 15,7 млрд рублей, в 2019 году - 31,3 млрд рублей, в 2020 году - 31,7 млрд рублей (всего - 78,7 млрд рублей). Практически все средства компания собирается вложить самостоятельно, рассчитывая получить из федерального бюджета лишь 89,8 млн рублей и 88 млн рублей, соответственно. При этом монополия уточняет, что "объемы инвестиций могут быть уточнены по результатам утверждения окончательных параметров финансирования проекта за счет государственной поддержки".

Среди других наиболее значимых заявляемых проектов - продолжение работ по модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. В 2018 году на эти цели компания закладывает в проекте финплана 118,9 млрд рублей, в 2019 году - 129,7 млрд рублей (существенная часть средств должна поступить из федерального бюджета и Фонда национального благосостояния). При этом с 2019 года планируется начать второй этап модернизации магистралей, инвестиции оцениваются почти в 12 млрд рублей, в 2020 году - в 38,2 млрд рублей.

Компания рассчитывает продолжить развитие участка Междуреченск-Тайшет, обеспечивающего выход на БАМ и Транссиб грузов из Кузбасса, модернизацию ж/д инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна и Северо-Запада РФ, развитие московского транспортного узла. С 2020 года ожидаются масштабные вложения в создание подходов к Северному широтному ходу (СШХ, работы на Северной и Свердловской железных дорогах), будут наращиваться инвестиции в проект по строительству линии Селихин-Ныш с переходом пролива Невельского на остров Сахалин.

Основными источниками финансирования инвестиционной программы 2018 года РЖД видят амортизацию (242,6 млрд рублей), кредитные средства (88,9 млрд рублей), бюджетное финансирование (113,4 млрд рублей), поступления от продажи акций "дочек" (16,3 млрд рублей), а также прочие собственные источник (129,9 млрд рублей), среди которых - чистая прибыль. "Ввиду существенного роста объемов инвестиционной программы предлагается весь объем чистой прибыли направить на финансирование проектов", - отмечала компания.

При этом "Российские железные дороги" отмечали, что в ближайшие 3 года планируют наращивать соотношение чистого долга к EBITDA до 3,5 с 3,0, ожидаемых по итогам 2017 года - именно для финансирования инвестиционной программы. В частности, в 2018 году этот коэффициент ожидается на уровне 3,2. Проект финансового плана на 2018-2020 годы предполагает увеличение кредитного портфеля на 451,4 млрд рублей. "Рост связан со значительными объемами инвестиционной программы. Общий объем кредитного портфеля составит 1,277 трлн рублей, 1,45 трлн рублей и 1,659 трлн рублей для 2018 года, 2019 года и 2020 года, соответственно", - говорится в пояснительной записке. Исходя из этого, в частности, в 2018 году он вырастет на 112,7 млрд рублей (на 9,7%).

Верстая финплан, РЖД исходят из прогноза роста погрузки в 2018 году на 1,8%, до 1,276 млрд тонн (если этот показатель составит 2,6% в 2017 году) - при увеличении грузооборота на 2,2%, до 3,222 трлн тонно-километров. Пассажирооборот в дальнем следовании ожидается на уровне 90,7 млрд пассажиро-километров, что на 1,3% больше, чем в 2017 году. Чистая прибыль по РСБУ ожидается на уровне 15 млрд рублей, выручка - 1,79 трлн рублей с ростом на 7,1%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.11.2017