30-07-14 / 2014
Новости отрасли
Правительство РФ постановило увеличить уставный капитал РЖД почти на 13 млрд руб.

В этих целях будет осуществлен дополнительный выпуск акций компании

Правительство РФ постановило увеличить уставный капитал компании "Российские железные дороги" (РЖД) на сумму около 13 млрд руб., которые будут направлены на развитие транспортного комплекса Московского региона. Об этом сообщается на сайте кабмина.

В этих целях будет осуществлен дополнительный выпуск акций РЖД.

В соответствии с решениями правительства "уставный капитал ОАО "РЖД" был увеличен на 12,973 678 млрд руб. путем размещения 12 973 678 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 тыс. руб. каждая", говорится в сообщении.

План сохранения финансовой устойчивости РЖД

Правительство РФ в июне одобрило план мероприятий по обеспечению безубыточной деятельности РЖД в 2015 году при условии выполнения инвестиционной программы монополии, сообщил ИТАР-ТАСС источник в одном из профильных министерств. Однако, по его словам, окончательный баланс между повышением тарифов, государственными субсидиями и сокращением издержек будет определен к ноябрю.

Президент России Владимир Путин 8 июля поручил правительству проработать вопрос об индексации с 1 января 2015 года грузовых железнодорожных тарифов на 10%. Размер индексации тарифов традиционно становится предметом ожесточенных споров между монополией, чиновниками и перевозчиками. Главным аргументом в споре является вклад тарифов в инфляцию, которая ожидается в следующем году на уровне 6%. 

Альтернативой повышению тарифов для РЖД является выделение целевых государственных субсидий и сокращение издержек.

Против индексации железнодорожных тарифов на 10% выступают клиенты монополии. Некоммерческое партнерство "Русская сталь", объединяющее металлургов, предостерегает правительство от решений, которые создадут дополнительную нагрузку на промышленность, поскольку в большинстве случаев альтернативы железнодорожным перевозкам у них нет. Металлурги оценили эту нагрузку в 20 млрд руб.

На максимальном снижении транспортных тарифов последовательно настаивает Минэкономразвития, желание сдержать инфляцию стало одним из основополагающих аргументов в пользу замораживания тарифов естественных монополий в 2014 году. Однако некоторые экспертные оценки показывают, что влияние железнодорожных тарифов на общий уровень инфляции не очень существенно. 

Первый в истории РЖД убыток в размере 10,2 млрд руб.

Федеральная служба по тарифам в 2013 году утвердила новую методику расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемых при определении долгосрочных индексов тарифов при грузовых перевозках. "В соответствии с этой методикой РЖД сформировали пятилетний финансовый план и инвестиционную программу в сумме 2,2 трлн руб., рассчитанные исходя из индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в размере 6% ежегодно в течение пяти лет, - отметил представитель РЖД. - Но в 2014 году тарифы на грузовые перевозки по решению правительства РФ не индексировались, что при текущем уровне инфляции фактически является не заморозкой, а снижением тарифа".

В результате уже в первом квартале РЖД впервые в своей истории получили отрицательный показатель чистой прибыли, отчитавшись об убытке в размере 10,2 млрд руб.

Представители монополии считают, что убыток по итогам 2015 года может привести к еще более худшим последствиям для финансового состояния монополии, а ставки привлечения заемных средств, которые составляют существенную долю в инвестиционной программе РЖД, могут резко вырасти из-за ухудшения баланса компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИТАР-ТАСС30.07.2014