11-12-17 / 2017
Новости отрасли
Правительство РФ не дало четких директив к срокам обнуления экспортной ж/д надбавки

Правительство РФ не дало четких директив к срокам обнуления надбавки к тарифам на грузовые железнодорожные перевозки, которую ОАО "Российские железные дороги" в основном вводит в отношении транспортировки на экспорт; решено лишь, как сообщалось ранее, что в 2018 г. верхняя планка тарифного коридора компании снизится с 10% до 8%.

"Установить предельный максимальный размер повышающих коэффициентов в рамках ценовых пределов на уровне 1,08 на 2018 г. со снижением до 1 в последующие годы", - говорится в перечне поручений главы правительства РФ Дмитрия Медведева по итогам состоявшегося 5 ноября совещания, на котором рассматривались соответствующие вопросы ("Интерфакс" ознакомился с содержанием документа).

Федеральная антимонопольная служба РФ, министерство транспорта РФ и Минэкономразвития должны будут к 1 января доложить о результатах поручений в правительство. Ранее представители РЖД и Минтранса говорили, что верхняя граница "тарифного коридора" может быть снижена до 0% в 2019 г.

Кроме того, согласно документу назначение продлеваемой на долгосрочный период целевой 2%-ной надбавки к грузовым ж/д тарифам может быть изменено. Она вводилась на 2017 г. для дополнительного финансирования капитальных ремонтов пути. В 2018 г. надбавка будет дополнять базовую индексацию ставок на 3,9% (по принципу "инфляция минус"). Помимо этого тарифы будут индексированы еще на 1,5% для "компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства".

Ранее чиновники говорили, что в совокупности это даст фактический рост ставок на 5,45%, имея в виду, что сначала они повысятся на 3,9%, а потом уже этот размер будет индексирован еще на 1,5%. Однако из текста поручений не понятно, в какой последовательности должны применяться упоминаемые индексы.

Согласно тексту документа, 1,5%-ная надбавка устанавливается на долгосрочный период, имеет "целевой" характер и применяется "к уровню тарифов 2017 г." (то есть как минимум не к базе индексации "3,9%", а в дополнение ее, а как максимум 3,9%-ная индексация будет, наоборот, "сверху" 1,5%-ной, что даст фактический рост тарифов на 5,46%).

Долгосрочную индексацию тарифов правительство планирует установить на 2019-2025 гг., а не на 10-летний период, как предлагала ФАС. При этом в долгосрочной программе развития монополии предполагается закрепить "технологические ключевые показатели эффективности компании и ответственность за ее достижение".

Кроме того, РЖД, Минтрансу и ФАС рекомендовано "продолжить практику предоставления долгосрочных скидок в размере до 50% в соответствии с действующей нормативной базой". О результатах предписано доложить к апрелю.

Помимо этого ведомствам поручено утвердить в 2018 г. нулевой процент индексации инфраструктурных тарифов РЖД для перевозок в дальнем и пригородном сообщении, ставок аренды на подвижной состав, предоставляемый монополией пригородным пассажирским компаниям. Кроме того, кабинет министров поручил уравнять ставки "Железных дорог Якутии" с тарифами "Российских железных дорог".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.12.2017