31-07-09 / 2009
Новости отрасли
Правительство РФ на заседании в четверг одобрило основные характеристики федерального бюджета на 2010-2012 годы

Правительство одобрило основные характеристики федерального бюджета на 2010-2012 годы. Бюджет все это время будет дефицитным. При этом в 2010 году помимо Резервного фонда придется задействовать ФНБ. Как ожидается, бюджет в течение последующих трех лет будет дефицитным, хотя размер дефицита будет постепенно снижаться. Если в 2009 году дефицит практически полностью покрывается за счет средств Резервного фонда, то в 2010 году, помимо Резервного фонда, правительству придется задействовать Фонд национального благосостояния, увеличить объем внутренних заимствований и впервые с 1998 года вернуться к значительным внешним заимствованиям, в первую очередь за счет выпуска еврооблигаций. "Антикризисный пакет в 2010 году будет составлять несколько сот миллиардов рублей, программа не обнуляется, мы не игнорируем кризис", - заявил А.Кудрин, опроверг предположения ряда СМИ об обнулении антикризисной программы правительства РФ в 2010 году. "Поскольку эти меры принимались в этом году, мы их выделяли специально, а в следующем году они уже станут частью бюджета и не будут выделяться из списка", - пояснил глава Минфина. В частности, на программы по поддержке занятости в этом году было выделено 43 млрд. рублей, а в следующем году планируется выделить 38 млрд. рублей. А.Кудрин также отметил, что в бюджете на 2010 год сохраняется субсидирование процентных ставок в ряде отраслей. Сохраняются средства на капитализацию банков в объеме 250 млрд. рублей, а также сохраняется субсидия "РЖД" в размере 25 млрд рублей. По словам министра, правительством поставлен вопрос о необходимости проработать предложение об увеличении объема субсидий для "РЖД" до 50 млрд. рублей. Как сообщалось ранее, РЖД настаивали на выделении из федерального бюджета на 2010 год компенсации доходов, выпадающих в связи с индексацией на 9,4% тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, в размере не менее 50 млрд. рублей. "Прогнозируемая инфляция на 2010 год значительно выше индексации тарифов (инфляционные ожидания составляют 11,5%). Изменение индекса роста потребительских цен, рост цен на дизельное топливо, электроэнергию и прочие изменения в экономике - все это приведет к дополнительным расходам со стороны "РЖД", - такие аргументы приводили, в частности, "РЖД" в поддержку своей позиции.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс31.07.2009Бюджет новой эпохи