Правительство может направить более 11 млрд рублей на поддержку вагоностроения в 2015-2018 годы. Об этом говорится в проекте протокола к совещанию по поддержке железнодорожного машиностроения, которое состоится сегодня в Тихвине /имеется в распоряжении ТАСС/.
В частности, уже в 2015 году из Антикризисного фонда правительства РФ может быть выделено 3,5 млрд рублей "на целевое фондирование российских лизинговых организаций, предоставляющих в лизинг пассажирский железнодорожный подвижной состав российского производства на льготных условиях". Соответствующие предложения Минфин, Минпромторг и Минтранс должны предоставить до 30 апреля.
Кроме того, при формировании проекта федерального бюджета на 2016 год и плановый период 2017-2018 годы предлагается предусмотреть финансирование в размере не менее 2,2 млрд рублей ежегодно на возмещение потерь лизинговых компаний при предоставлении скидки на инновационные вагоны /с осевой нагрузкой 25 тонн - прим. ред./, а также на возмещение части затрат покупателей таких вагонов на уплату процентов по кредитам. Еще 1 млрд рублей может быть предусмотрен в 2017 году на технологическое перевооружение организаций транспортного машиностроения. Срок по этим поручениям - 30 июля.
Для стимулирования приобретения операторами инновационного подвижного состава в 2015 году предлагается применить механизм "проектного финансирования", а также единовременных субсидий операторам, в том числе на уплату процентов по лизингу и кредитам на новые вагоны при условии списания старых.
В числе других мер поддержки спроса на продукцию железнодорожного машиностроения в проекте протокола фигурируют вопросы запрета продления срока службы подвижного состава и повышения тарифов на порожний пробег старых вагонов. Также предлагается ввести обязательную сертификацию деятельности заводов и депо по ремонту подвижного состава.
Рекомендуется принять к сведению данные Минтранса и Минпромторга, согласно которым минимальный объем производства грузового подвижного состава оценивается в 30-40 тыс вагонов в год. При этом перечень и объем продукции /с разбивкой по моделям/, планируемой к производству в 2015-2017 годы должен быть сформирован с учетом потребностей рынка. Также предстоит выработать критерии вагоностроительных заводов, спрос на продукцию которых будет поддержан, а также предложения по перепрофилированию высвобождающихся мощностей.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
ТАСС | 16.03.2015 |