Правительство к середине лета разработает детальный план строительства железной дороги Кызыл-Курагино, а также освоения Элегетского угольного месторождения с одновременным развитием порта Ванино, заявил глава Минэкономразвития РФ Максим Орешкин журналистам в понедельник в ходе рабочей поездки по Туве.
Орешкин в конце марта был назначен в правительстве куратором социально-экономического развития Тувы.
Министр напомнил, что примерно месяц назад инвесторы заключили соглашение генподряда с РЖД, "сейчас мы выходим на соглашение, которое будет между финансовыми инвесторами заключено". "После того как финансирование сделки будет закрыто, начнется активная фаза работы", - сказал министр.
"Мы сейчас на уровне правительства договорились, что у нас выйдет детальный план, причем не только по этой железной дороге, а также связанный с развитием порта (морской порт Ванино в Хабаровском крае - ИФ) и строительством горно-обогатительного комбината (на Элегестском угольном месторождении - ИФ). Я думаю, до середины лета мы такой детальный план выпустим, и там будет видно по срокам - что, когда будет происходить и когда этот процесс будет завершен. Пока рано называть конкретные даты", - сообщил Орешкин.
"Сейчас мы очень активно продвигаемся, чтобы строительство железной дороги вошло в активную фазу. Проект будет длиться несколько лет, но он откроет для республики создание большого количества новых рабочих мест, высококачественных рабочих мест, с высокой заработной платой, станет основным драйвером развития экономики", - добавил министр.
По его словам, "железная дорога открывает решение проблем с энергетической инфраструктурой, открывает в сфере добычи очень большое количество проектов, о которых мы может быть даже сейчас с вами не говорим - есть лицензии очень ценных металлов, которые расположены здесь на территории республики, которые до сих пор не распределены".
"Поэтому создание этой базовой инфраструктуры - железная дорога, большая электрическая мощность, возможно, поработаем с тарифами, чтобы они были более стимулирующим для развития республики - это все вместе откроет дорогу целому ряду проектов", - подчеркнул Орешкин.
Как сообщалось, ОАО "Российские железные дороги" выступит генеральным подрядчиком проекта по строительству железной дороги Кызыл-Курагино к угольным месторождениям Тувы.
Соответствующее соглашение в начале апреля глава компании Олег Белозеров подписал с владельцем "Тувинской энергетической промышленной корпорации" (ТЭПК) Русланом Байсаровым (имеет лицензией на разработку Элегеста).
Протяженность новой однопутной линии составит 410 км. Строительство будет вестись в гористой местности, что потребует прокладки восьми тоннелей общей длиной 11 км, возведения 127 мостов протяженностью около 16 км. Поезда будут водить тепловозы. Инвестиции в проект составят около 126,6 млрд рублей (без НДС, в ценах 2017 г.), срок строительства - 4,5 года. Инвестиции могут быть и больше, заявлял в апреле журналистам глава министерства транспорта РФ Евгений Дитрих.
Байсаров отмечал, то в рамках комплексного проекта общий объем инвестиций предполагается на уровне 360 млрд руб. В эту сумму входят также создание горно-обогатительного комбината (под 850 млн тонн запасов коксующегося угля), а также "порт-терминал на Дальнем Востоке". Проект предусматривает 15 млн тонн ежегодной добычи угля, из которых 95% пойдет на экспорт.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 20.05.2019 |