10-02-21 / 2021
Новости отрасли
Правительство решило субсидировать перевозку рыбы с Дальнего Востока

Полпред президента в ДФО Юрий Трутнев поручил подготовить изменения в нормативно-правовые акты и предусмотреть финансирование

Министерство транспорта, Министерство сельского хозяйства и ОАО "Российские железные дороги" должны подготовить изменения в действующие нормативно-правовые акты для субсидирования перевозки рыбы и рыбопродукции с Дальнего Востока в центральную часть РФ. Министерство финансов должно предусмотреть необходимое финансирование на эти цели. Такие поручения дал 9 февраля заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, сообщается на сайте кабинета министров.

Поручение дано на совещании, посвященном ситуации с экспортом рыбной продукции Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна и мерах по защите интересов отечественных рыбопромышленников, которое Юрий Трутнев провел в ходе поездки в Приморский край.

Совещание было связано с изменением структуры сбыта рыбы, добываемой на Дальнем Востоке – из-за борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции с декабря 2020 года ограничен экспорт в Китай, куда отправлялось 60% российской рыбной продукции. В результате наблюдается затоваривание мест хранения.

Росрыболовством совместно с торговыми сетями, трейдерами, операторами подвижного состава и собственниками холодильных мощностей осуществляется анализ возможности поставок рыбопродукции из ДФО в другие регионы для дальнейшей реализации.

"Мы должны действовать так, чтобы получить дополнительные преимущества от сложившейся ситуации, - сказал Юрий Трутнев. - У нас совершенно однозначная позиция правительства Российской Федерации: наши ресурсы должны перерабатываться на территории России. Мы должны создавать рабочие места, создавать экономику в границах Российской Федерации, а не за рубежом".

В сентябре 2020 года президент РФ Владимир Путин поручил увеличить перевозку рыбной продукции с Дальнего Востока в центральную часть России. Он призвал активнее использовать для перевозки рыбной продукции Северный морской путь и железнодорожный транспорт.

Парк изотермических вагонов и термических контейнеров, по ситуации на октябрь 2020 года, состоял из 11 тыс. единиц. По подсчетам АО "НИИАС", чтобы обеспечить перевозку железнодорожным транспортом всего нынешнего объема скоропортящегося груза понадобятся дополнительно 2 тыс. новых автономных рефрижераторных вагонов и вагонов-термосов.

В 2020 году со станций Дальневосточной железной дороги отправлено 507,5 тыс. тонн рыбной продукции, что на 0,2% больше, чем в 2019 году. Основной объем рыбной продукции в декабре был отгружен для грузополучателей Москвы – 16,7 тыс. тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.02.2021