27-11-15 / 2015
Новости отрасли
Правительство решило сохранить на 2016 г. текущую ставку налога на имущество РЖД

Правительство РФ на заседании в четверг приняло решение снизить с 18% до 10% ставку НДС на перевозки пассажиров в поездах дальнего следования, следует из сообщения кабинета министров.

Кроме того, решено сохранить на 2016 г. текущую ставку налога на путевое имущество инфраструктурных ж/д компаний, а также освободить их от налогообложения по таким объектам, принятым на учет после 1 января 2016 г. Подготовить соответствующие изменения в законодательство РФ о налогах и сборах поручено Минфину, Минтрансу и Минэкономразвития с участием ОАО "Российские железные дороги".

Идея о снижении НДС на дальние пассажирские перевозки была озвучена минувшим летом представителями "Российских железных дорог". Как заявлял в июне вице-президент монополии Михаил Акулов, РЖД еще зимой внесли предложение обнулить этот налог. "Мы говорили, что при условии обнуления возможно 5 млрд дополнительных инвестиций ежегодно", - отмечал при этом М.Акулов. Это позволит снизить стоимость билетов и при сохранении объема субсидий направлять высвободившиеся средства на обновление подвижного состава, говорил он.

Между тем, представитель Минтранса тогда заявлял "Интерфаксу", что ведомство поддерживает предложения об установлении НДС на уровне 10%, уточняя, что с такой инициативой в министерство обратилась ассоциация перевозчиков и операторов в сфере железнодорожных пассажирских перевозок и железнодорожного туризма "Желдорразвитие". Ее учредителями являются частные пассажирские перевозчики - ЗАО "Транспортная компания "Гранд Сервис Экспресс", ЗАО "Транскласссервис" и ООО "Локотранс".

Что касается налога на имущество, то РЖД просили восстановить льготы по нему (фактически обнулив), чтобы обеспечить сбалансированность бюджета компании без федеральных субсидий при утвержденной 9%-ной индексации (такое решение сохранило бы перевозчику 22,8 млрд руб.). Однако в итоге правительство, исходя из опубликованных решений, лишь заморозило ставку на уровне 1%. До 2013 г. РЖД вообще не платили этот налог, в 2013 г. его ставка составила 0,4% и должна была постепенно увеличиваться - до 2,2% в 2019 г. (в 2016 г. ее размер должен был составить 1,3%).

Кроме того, по итогам заседания в четверг правительство поручило Федеральной антимонопольной службе РФ, Минэкономразвития, Минтрансу и РЖД утвердить методику определения ставок платы за услуги монополии по аренде, управлению и эксплуатации, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам подвижного состава, оказываемые пригородным пассажирским компаниям (ППК) - "с учетом состоявшегося обсуждения".

Как сообщалось ранее, на заседании рассматривались проекты финансового плана и инвестиционной программы РЖД на 2016 г. Их параметры были в основном одобрены кабинетом министров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.11.2015