19-04-18 / 2018
Новости отрасли
Правительство рекомендует создать компенсирующий фонд в концессии по ж/д в Туве за счет цены угля

Правительство РФ, утверждая концессию по строительству железной дороги Кызыл-Курагино к угольному месторождению Элегест в Туве, рекомендует разработать механизм создания фонда, который бы наполнялся при превышении цены коксующегося угля эквивалента $300 за тонну - для обеспечения минимального гарантированного дохода концессионера.

Это прописано в соответствующем распоряжении от 17 апреля, подписанном премьер-министром Дмитрием Медведевым, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с содержанием документа. Провести эту работу должны АО "ТЭПК "Кызыл - Курагино" (по данным системы "СПАРК-Интерфакс", сейчас на 100% принадлежит АО "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" - ТЭПК - Руслана Байсарова) совместно с министерством транспорта РФ и самой ТЭПК.

Стоимость коксующегося угля для формирования фонда предлагается определять по средним квартальным котировкам Premium Low Vol HCC FOB Australia - на основе данных S&P Global Platts. Также в распоряжении рекомендовано разработать механизм использования средств фонда, отметил собеседник агентства.

В целом документ предписывает заключить с АО "ТЭПK "Кызыл-Курагино" концессионное соглашение. Полномочиями концедента от государства наделяется Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ. В течение пяти рабочих дней оно должно направить компании проект документа. Подписать соглашение стороны должны в течение одного месяца. В свою очередь Минтранс совместно с Минфином и Минэкономразвития должны предусмотреть в федеральном бюджете расходы на плату концедента, предусмотренную в договоре.

Минтрансу распоряжение также предписывает определить порядок взаимодействия Росжелдора и концессионера по увеличению пропускной способности построенной линии - "для максимального удовлетворения спроса грузоотправителей на перевозку грузов", добавил источник "Интерфакса". Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ после обращения концессионера установит тарифы на услуги, оказываемые концессионером - в том числе с учетом условий финансовой модели. Кроме того, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) РФ и Росжелдор должны будут предоставить концессионеру земельные участки для строительства.

Проект создания линии длиной 410 км и стоимостью 192,4 млрд руб. будет реализовываться по концессии сроком на 30 лет (с октября 2018 г. по декабрь 2048 г.), писал ранее "Коммерсантъ". Концессионером выступит SPV-компания, в которой по 47,5% будет у "Тувинской энергетической промышленной корпорации", владеющей лицензией на Элегест, и УК "Лидер", еще 5% - у ОАО "Российские железные дороги". 15% инвестиций придется на собственные средства концессионера, остальное SPV займет. Плановый объем перевозок - 15 млн тонн в год, отмечала газета, напоминая, что соглашение не могли заключить более 10 лет. Первоначально инициатором проекта был бенефициар обанкротившегося Межпромбанка Сергей Пугачев.

В соглашении предусмотрена компенсация концедентом минимальной гарантированной доходности, за счет которой покрывается недополученная выручка концессионера, если вывоз грузов оказывается ниже плана, также отмечало издание. SPV-компании компенсируется и разница между фактическим тарифом и закрепленным в финансовой модели.

Представитель ТЭПК напоминал, что с РЖД еще в 2013 г. заключено соглашение, по которому монополия намеревается обеспечить перевозку 15 млн тонн угля в год от Курагино к портам Дальнего Востока. Также, отмечал собеседник "Коммерсанта", в 2017 г. монополия уведомила, что в проекте модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей учтена потребность вывоза 12 млн тонн грузов к 2020 г., еще 3 млн тонн будут учтены в мероприятиях по развитию инфраструктуры после 2020 г.

"Таким образом, пропускные и провозные способности для вывоза 15 млн тонн угольного концентрата в год с учетом выхода проекта на проектную мощность в 2024 г. будут обеспечены", - говорил представитель ТЭПК. На сети "Российских железных дорог" развивается участок Междуреченск-Тайшет, чтобы обеспечить к 2020 г. перевозку на восток 15 млн тонн грузов с Кызыл-Курагино, в том числе 12 млн тонн угля с Элегеста.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.04.2018