30-06-10 / 2010
Новости отрасли
Правительство рассмотрит возможность государственной поддержки транспортного машиностроения на постоянной основе. Причём особое вним...

По словам президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, который принял участие в работе конференции «Железнодорожная промышленность: приоритеты, технологии, перспективы», организованной Объединением производителей железнодорожной техники (ОПЖТ), предприятия отечественного железнодорожного машиностроения даже в непростых экономических условия последних двух лет смогли не только выдержать испытание кризисом, но и сохранить инновационный вектор развития. «Общая ситуация в экономике повлияла и на планы закупок основного потребителя продукции предприятий транспортного машиностроения – ОАО «РЖД». Инвестиционная программа компании была существенно сокращена. Тем не менее, ОАО «РЖД» остаётся, пожалуй, единственной крупной компанией, которая практически все свои потребности удовлетворяет за счёт продукции отечественных компаний-производителей», – отметил Владимир Якунин.

Но для дальнейшего развития, как компании, так и отрасли необходима господдержка. «Конечно, сдерживание роста тарифов на перевозки продиктовано государственными интересами. Но при планировании этого процесса необходимо понимать, что падение доходов и сокращение инвестиционной программы ОАО «РЖД» негативно отразится на состоянии всей экономики. Так, сокращение заказов компании на новые локомотивы на 6 млрд руб. приведёт к снижению налоговых поступлений в государственный бюджет на 2 млрд. руб.», – подчеркнул президент компании. При этом Владимир Якунин отметил, что поддержка инновационных технологий является ключевой задачей для государства. «Новые вагоны должны отвечать всем современным требованиям, быть по-настоящему инновационной продукцией. Для того чтобы производители были заинтересованы в выпуске вагонов с улучшенными характеристиками, с уменьшенным отрицательным воздействием на путь, государство может стимулировать вагоностроителей создавать такую продукцию. А за счёт специальных тарифных и налоговых льгот для владельцев подобной техники стимулировать спрос со стороны операторов подвижного состава», – уверен Владимир Якунин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.06.10Взаимный интерес