14-04-16 / 2016
Новости отрасли
Правительство рассмотрит строительство железной дороги по концессионному соглашению

В Минэкономразвития и Минтрансе рассматривают один из первых проектов концессионного соглашения по строительству железнодорожной ветки от порта Тамань к железнодорожным подходам к Керченскому мосту. Концессии в России пока широко применяются только при строительстве автомобильных дорог. Заключить концессионное соглашение намерена компания "Таманьнефтегаз" (входит в группу компаний ОТЭКО), которая еще осенью 2015 года направила свой проект на рассмотрение в Минтранс, передает ТАСС.

По проекту планируется строительство железнодорожных путей протяженностью около 3,5 км на Таманском полуострове. Речь идет о двух участках общего пользования, примыкающих к линии Вышестеблиевская-Тамань-Пассажирская в районах 22-го и 29-го км протяженностью 2,5 км и 1,2 км соответственно. Кроме того, планируется строительство 2 км соединительных и подъездных путей необщего пользования.

Стоимость строительства железнодорожной инфраструктуры по проекту оценивается в 362 млн рублей, сообщают "Известия" со ссылкой на ОТЭКО.

По словам генерального директора ОТЭКО Сергея Губинеца, ввод путей в эксплуатацию планируется до конца 2017 года. Замминистра транспорта Алексей Цыденов пояснил журналистам, что в последующем железная дорога будет передана в государственную собственность.

Аналитики считают, что важным условием строительства ветки от порта Тамань до подъездных путей к Керченскому мосту является координация проектов и планов с РЖД. Если проект не будет учтен РЖД, то в дальнейшем могут возникнуть проблемы с диспетчеризацией грузовых составов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру14.04.2016