09-04-20 / 2020
Новости отрасли
Правительство продлило сроки первого этапа расширения БАМа и Транссиба до 2021 года

Правительство РФ утвердило продление сроков модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей (Транссиб) до 2021 года с одновременным снижение стоимости проекта с 562,4 до 520,5 млрд рублей. Это следует из опубликованного на сайте распоряжения кабмина.

Фаза строительства установлена на 2013-2021 годы, фаза эксплуатации - с 2022 года. Ранее эти сроки были уставлены в 2012-2019 годах и в 2020 году соответственно.

Также утверждено снижение объема капитальных вложений в проект в ценах соответствующих лет до 520,5 млрд рублей (без НДС). Ранее в РЖД уже отмечали, что планируют снизить стоимость проекта с запланированных изначально 562,4 млрд рублей.

Модернизация БАМа и Транссиба - один из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ. Первый этап развития железных дорог Восточного полигона предполагал увеличение в 2020 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и погранпереходов Дальнего Востока до 124,9 млн тонн, что на 66,8 млн тонн больше уровня 2012 года. Второй этап развития магистралей, реализация которого позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба до 180 млн тонн в год, планировалось завершить в 2024 году. Однако в феврале 2020 года в РЖД сообщили, что планируют ускорить его реализацию и завершить работы в 2023 году.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС09.04.2020