22-11-10 / 2010
Новости отрасли
Правительство приняло решение передать всю железнодорожную инфраструктуру в рамках строительства комплекса нефтеперерабатывающих и н...

Железнодорожная инфраструктура должна быть сдана 30 ноября. По словам заместителя руководителя "Росжелдора" Леонида Бершанского, решение о передаче инфраструктуры РЖД было подписано президентом 30 октября. "При этом вся процедура передачи может затянуться на год", - говорит Леонид Бершанский.

При поддержке государства - оно выделило 4 млрд. руб. - "Танеко" ("дочка" "Татнефти") построило 40-километровую ветку к нефтеперерабатывающему комплексу. Однако потом заказчик отказался брать ее на свой баланс. Заинтересованные стороны (государство, "Татнефть", РЖД) прорабатывали несколько вариантов, два последних из них - передача объекта РЖД или же Татарии. Однако, как пояснил источник, близкий к переговорам, фактически за спиной у остальных участников "Татнефть" договорилась, что объект будет передан именно РЖД, и остальные участники уже были поставлены перед фактом. Однако это решение породило еще больше вопросов. Объект будет передан в Росимущество до конца года, на баланс РЖД (по существующим документам) линия будет передана только в феврале 2012 года. Как пояснил источник в РЖД, это долгая процедура, так как компании необходимо будет провести оценку этого имущества, внести изменения в учредительные документы, выпустить акции, зарегистрировать и одобрить все это на совете директоров. "Хотя, по сути, если очень постараться, то все эти процедуры можно провести за полгода - год", - добавляет представитель РЖД. Но в проекте на этот временной период - до передачи объекта РЖД - не заложены средства на эксплуатацию и охрану объекта, и сейчас Росжелдор прорабатывает возможность, чтобы на этот период РЖД стали временным эксплуатантом линии, так как, пока объект не будет оформлен как собственность компании, РЖД не смогут ее эксплуатировать и получать от этого прибыль, а работать себе в убыток, очевидно, никто не будет. "Между РЖД и "Татнефтью" может быть заключен прямой договор, согласно которому "Татнефть" будет компенсировать РЖД все затраты на предоставление транспортных услуг и компенсацию убытков в режиме временной эксплуатации объекта", - говорит источник в Росжелдоре. "По сути, другой альтернативы нет", - добавляет источник в ведомстве. Также принято решение, что "Танеко" будет осуществлять все промывочно-пропарочные операции на станциях РЖД. При этом уже сейчас представители "Татнефти" говорят, что существующих железнодорожных мощностей (7 млн. тонн в год) им не хватит, необходимо в два раза больше, при этом они хотят, чтобы государство профинансировало увеличение пропускных мощностей. Как говорит источник, близкий к переговорам, компания уже готовит соответствующие документы. Ни в "Танеко", ни в "Татнефти" не смогли прокомментировать ситуацию.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.11.10Войти в игру