28-08-13 / 2013
Новости отрасли
Правительство предварительно утвердило изменения в Транспортной стратегии до 2030 года

По итогам заседания кабинета министров о ходе реализации Транспортной стратегии до 2030 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев принял решение о внесении последних изменений в документ. Но с оговоркой, что окончательная его версия будет принята после внесения в Госдуму проекта федерального бюджета и его рассмотрения в правительстве.

Как отметил Дмитрий Медведев, одной из важнейших задач является создание конкурентоспособных транспортных коридоров с хорошими параметрами и пропускной способностью. Одним из перспективных он назвал освоение таких специфических путей, как Северный морской путь. Также он подчеркнул необходимость перехода на экологически чистые виды топлива и повышения энергоэффективности в транспортной сфере.

Министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что действующая редакция Транспортной стратегии базировалась на отличных от сегодняшнего дня индикаторах мировой конъюнктуры: направлениях основных грузопотоков, уровне потребительского спроса и ряде других основополагающих параметров, в то время как обновлённая стратегия, по его словам, разработана «с учётом роли и места транспорта в решении приоритетных задач социально-экономического развития нашей страны на период до 2020 года и отвечает на основные вызовы, стоящие перед транспортной системой».

Максим Соколов добавил, что в документе представлены два сценарных варианта развития транспортного комплекса: базовый и инновационный. При этом разница между их финансированием весьма значительная – 45%.

«При этом исходя из бюджетных ограничений проектом стратегии определены безусловные приоритеты. Прежде всего необходимо создание условий для снижения транспортных издержек в экономике. Должен быть удовлетворён спрос на грузовые перевозки, предъявляемый основными грузообразующими отраслями, и выполнены требования, диктуемые членством России в ВТО и развитием Единого экономического пространства, а также необходимо обеспечить соответствующий уровень транспортной безопасности», – пояснил министр транспорта.

Также он отметил, что документом предусматривается реализация «прорывных и амбициозных» проектов, в том числе формирования выделенной инфраструктуры скоростных железнодорожных линий (порядка 9 тыс. км) и высокоскоростных железнодорожных магистралей (порядка 4,5 тыс.).

Между тем член экспертного совета, председатель президиума Некоммерческого партнёрства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Сергей Мальцев заметил, что Стратегия должна предусматривать более масштабное использование потенциала частных инвесторов при реализации мероприятий, связанных с обновлением основных фондов. В частности, он предложил привлекать частные инвестиции в обновление локомотивного парка на железнодорожном транспорте, «а не решать эту проблему исключительно за счёт средств ОАО «РЖД».

Заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Владимир Максимушкин считает, что Транспортная стратегия – «хороший программный документ, однако в его последней редакции некоторые моменты требовали небольшой доработки».

«Во-первых, в консервативном варианте развития транспортного комплекса не была учтена прокладка высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Также Стратегией было предусмотрено развитие Московского транспортного узла, однако не были прописаны конкретные мероприятия по его развитию, – заметил он. – И ещё один немаловажный момент: в документе присутствовал тезис, что при нехватке финансирования мероприятия могут переноситься. Я считаю, что это утверждение, мягко говоря, неточно и, если мероприятия прописаны, надо прилагать все усилия для их реализации. В целом же, повторюсь, документ прописан грамотно».

Как подчеркнул заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович, документ будет окончательно утверждён только после принятия бюджета России на 2014–2016 годы. Иначе, сказал он, «будет расстыковка по объёмам финансирования между тем, что будет записано в проекте бюджета, и в этой Стратегии».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.08.13Одобрена с условием