Сумма компенсации, которую получит ОАО "РЖД" за потери от сниженного тарифа на перевозки нефелинового концентрата со станции Апатиты до станции Пикалёво-2 Октябрьской дороги, утверждена постановлением правительства.
Сумма в 350 млн руб. будет выделена из бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, рынка труда и отраслей социальной сферы.
В июне 2009 года Федеральная служба по тарифам установила исключительные ставки на перевозки нефелинового концентрата на станцию Пикалево Октябрьской дороги, в среднем снизив тариф на 20-30%. Это было одной из мер, на которые пошло правительство после того, как глиноземный завод, градообразующий для Пикалево, оказался на грани остановки, а сам город - на пороге социального взрыва.
По данным Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД", в прошлом году объем перевозок со станции Апатиты на станцию Пикалево составил 470 тыс. тонн (522 тыс. - в 2008 году). В октябре 2009 года было подписано постановление правительства о выделении РЖД 135 млн руб.
По состоянию на конец мая в Пикалево было отправлено 417,6 тыс. тонн нефелинового концентрата, рассказал пресс-секретарь "ФосАгро". Только в апреле - мае глиноземный завод вышел на уровень ежемесячной выборки, предусмотренной договором.
Недобор на сегодняшний день составляет порядка 22 тыс. тонн.
Но и заявка глиноземщиков на июнь опять ниже предусмотренного в договоре уровня на 8 тыс. тонн. Если так пойдет и дальше, заложенный объем компенсации за перевозки нефелинового концентрата вполне может оказаться невыбранным.
В "ФосАгро" отмечают, что компания, как и РЖД, на сегодняшний день фактически дотирует производство на "БазэлЦемент-Пикалево", поскольку зафиксированная в договоре стоимость нефелинового концентрата сегодня практически в три раза меньше себестоимости его производства.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 21.06.10 | Нефелиновая компенсация |