15-11-13 / 2013
Новости отрасли
Правительство планирует к декабрю разработать систему KPI для ж/д операторов

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил план мероприятий по ограничению конечной стоимости товаров и услуг госмонополий при сохранении их финансовой устойчивости, существенно переработан лишь план поддержки ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД).

Минтранс, Минэкономразвития, Федеральная служба по тарифам (ФСТ), РЖД и Совет операторов железнодорожного подвижного состава к декабрю должны разработать систему показателей качества работы (KPI) операторов в привязке к экономическим стимулам или санкциям. Показатели эффективности работы операторов - увеличение средней скорости доставки грузов, сокращение порожнего пробега и др. Ранее Минэкономразвития (пишет план поддержки монополий) предлагало такую систему только для самих РЖД. Среди критериев качества работы, помимо увеличения скорости - сокращение числа сходов вагонов, повышение эффективности работы локомотивов. Председатель президиума Совета операторов железнодорожного подвижного состава Сергей Мальцев заявил, что введение KPI для операторов, как и для РЖД, рынку полезно.

В предыдущем варианте документа Минэкономразвития предлагало поведенческие условия для частников. Теперь правительство поручило профильным ведомствам, РЖД и Совету операторов железнодорожного подвижного состава представить в феврале 2014 года. меры сдерживания роста тарифов частных операторов. Топ-менеджеры РЖД неоднократно заявляли, что вагонная составляющая тарифа (доход частников) растет быстрее, чем тарифы РЖД.

Также правительство предлагает сократить число вагонов в железнодорожной сети. Среди мер - стимулирование покупки инновационных вагонов с повышенной грузоподъемностью и увеличенным межремонтным пробегом. В бюджете на это в 2014-2016 годы запланировано 4,5 млрд рублей. Кроме того, весной ФСТ утвердила скидку для собственников инновационных вагонов - до 6%. Сейчас вагоны повышенной грузоподъемности производят ГК "Уралвагонзавод" и "Тихвинский вагоностроительный завод", входящий в "Объединенную вагонную компанию" группы ИСТ.

Для повышения эффективности движения вагонов по железнодорожной сети РЖД в октябре предлагали вернуть право привлекать вагоны своей "дочки". Это предложение было в первом варианте плана Минэкономразвития, в утвержденном документе его нет.

Сохранились в итоговом документе и тарифные меры поддержки РЖД: повышение тарифа на перевозку нефтяных, транзитных и импортных грузов. Другие тарифные меры: сближение по стоимости перевозки грузов первого (уголь, руда, строительные грузы) и третьего (металлы, металлолом, машины, оборудование) классов. Это было предложение самих РЖД. Если в 2004 году тарифы на грузы третьего класса были в 2,54 раза выше, чем на грузы первого, то в 2013 году эта разница увеличилась до 3,21, говорится в материалах РЖД.

Однако, как заявил изданию федеральный чиновник, повысить тариф на перевозки отдельных видов грузов РЖД никто не даст.

В обновленном плане поддержки естественных монополий для "Газпрома" (MOEX: GAZP) и "Россетей" (MOEX: MRKH) изменений нет - там те же меры, что были в предыдущем варианте документа. В частности, предлагается разрешить "Газпрому" продавать газ ниже тарифа ФСТ, отменить ежеквартальную индексацию цен до середины 2015 года, а дальше индексировать их на уровне инфляции. На "Газпроме" замораживание тарифов слабо отразится, уверяет федеральный чиновник: основной источник выручки компании - доход от продажи газа на экспорт.

В 2014 году "Россетям" будут отменены индексация цен на мощность и индексация расходов при установлении цен по регулируемым договорам поставки электроэнергии и мощности. Также предусмотрена проработка вопроса о переносе сроков и корректировке параметров реализации договоров предоставления мощностей по возобновляемым источникам энергии на период после 2014 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.11.13Правительство планирует к декабрю разработать систему KPI для ж/д операторов