09-09-10 / 2010
Новости отрасли
Правительство озабочено тем, что постоянный рост грузоперевозок в направлении дальневосточных портов и погранпереходов заставляет РЖД ...

На ближайшие годы акцент в инвестпрограмме ОАО "РЖД" будет смещаться в сторону увеличения вложений в железнодорожную инфраструктуру Восточной Сибири и Дальнего Востока. Об этом на Байкальском экономическом форуме в Иркутске сообщил заместитель министра транспорта Андрей Недосеков. При этом правительство сталкивается со значительной проблемой - рост перевозок не окупит затраты. "Средства нужно вкладывать туда, где пойдет низкодоходный груз, например в БАМ, - говорит Андрей Недосеков. - Между тем это связано со значительным увеличением себестоимости перевозок и затрат на эксплуатацию магистрали". К примеру, если РЖД к 2020 году ожидают роста грузоперевозок в направлении портов Ванино и Советская Гавань на 76 млн. тонн в год при нынешних 12 млн., то из этого прироста 45 млн. тонн дадут всего два месторождения - Эльгинское в Якутии и Элегестское в Туве. Представители РЖД уже не раз заявляли, что перевозки угля убыточны для инфраструктуры, поскольку на этот вид продукции поддерживается низкий тариф. В случае строительства второй очереди ВСТО высокодоходные нефтяные грузы окончательно уйдут "в трубу", им на смену придет гораздо менее доходное минеральное сырье. Между тем, чтобы поддерживать экономическое развитие региона и не сдерживать экспортные перевозки на инвестиции в транспортную инфраструктуру, необходимы огромные средства, которых у РЖД нет. Как сообщил на форуме старший вице-президент РЖД Валерий Решетников, по сравнению с 2009 годом компания ожидает увеличения перевозок в Восточной Сибири к 2015 году на 20%, а на Дальнем Востоке - на 60%. При этом уже в прошлом году перевозки в этом направлении превысили самый благополучный 1988 год на 30%. "Самая большая проблема - это БАМ. К 2020 году необходимо увеличить его пропускную способность почти в семь раз, до 88 млн. тонн, а на это необходимо 870 млрд. руб.", - говорит Валерий Решетников. По его словам, в модернизацию восточной части Транссиба до 2015 года необходимо вложить 193 млрд. руб., а на развитие участка Междуреченск - Тайшет, по которому пойдет тувинский уголь, - 72 млрд. Но в 2009 году компания вложила в инфраструктуру Дальнего Востока порядка 12 млрд. руб., а в 2010-м будет направлено еще около 13 млрд. "Здесь многие руководители говорили о своих планах развития, - заметил Валерий Решетников. - Однако нужно понять, что, если не развивать железнодорожную инфраструктуру, эти планы не осуществятся. Необходимо реализовывать проекты, причем с участием государства и частного бизнеса".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.08.10Восточный вопрос