25-04-14 / 2014
Новости отрасли
Правительство отказалось выделять РЖД средства на выкуп желдороги у "Мечела" - газета

Правительство РФ отказалось выделять ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) бюджетные средства на выкуп у ОАО "Мечел" (MOEX: MTLR) железной дороги к Эльгинскому угольному месторождению, пишут в пятницу "Ведомости" со ссылкой на двух федеральных чиновников и источник, близкий к РЖД.

"Планировалось, что покупать дорогу РЖД будет за счет средств федерального бюджета, для чего требовалось увеличить расходы на программу развития Байкало-Амурской и Трассибирской магистралей (сейчас - 562 млрд руб. до 2018 г.). Но договориться об этом с правительством не удалось" - пишет издание.

Сама ж/д монополия "не нашла денег" для покупки дороги, ведущей от БАМа к Эльге (321 км). "Мечел" просил на это 70 млрд руб. Представители РЖД и "Мечела" отказались от комментариев изданию.

Продажа железной дороги помогла бы металлургической компании выбраться из тяжелой финансовой ситуации, напоминает газета. Чистый долг "Мечела" к декабрю 2013 г. составлял $9,4 млрд, а EBITDA последние полгода снижается: во II квартале 2013 г. он составил $202 млн, в III квартале - $196 млн. Чтобы избежать дефолта, в конце 2013 г. компания вступила в переговоры с банками, чтобы те не тестировали его кредитное качество до конца 2014 г. Договориться удалось с большинством банков. Правда, Альфа-банк (MOEX: ALFB) в начале 2014 г. потребовал немедленно вернуть взятые летом прошлого года $150 млн, но "Мечелу" удалось договориться с ним о рассрочке погашения этого кредита.

"У представителей государства сложилась консолидированная позиция - помочь "Мечелу", - говорил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в интервью "Коммерсанту" в середине апреля 2014 г. По его словам, одним из вариантов помощи могла бы стать покупка 49% оператора Эльгинского месторождения - "Эльгауголь" - Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) совместно с иностранными партнерами. Разработка Эльги - самый затратный проект "Мечела". К 2017 г. компания собирается запустить на месторождении первую очередь (11,7 млн тонн). Общие инвестиции - около $5 млрд, из которых $2,4 млрд уже вложены, а еще $2,5 млрд недавно предоставил ВЭБ.

Две недели назад вице-премьер РФ Аркадий Дворкович предложил поучаствовать в разработке Эльгинского месторождения китайским компаниям, сообщало правительство РФ. Обсуждается сотрудничество с инвесторами и из других стран, например, из Японии. Представитель Japan Bank for International Cooperation заявил "Ведомостям", что если японские компании или инвесторы примут участие в этом проекте, то банк рассмотрел бы возможность сотрудничества с российской металлургической компанией. "Коммерсантъ" же сообщал, что "Мечел" ведет переговоры о партнерстве с японскими Mitsui, Sumitomo, корейской POSCO и китайской Baosteel. С последней "Мечел" в апреле 2014 г. заключил соглашение о поставках 1,2 млн тонн угля до 2015 г.

Даже без помощи государства "Мечел" начинает возвращать кредиты. В апреле основной владелец компании Игорь Зюзин сократил долю ее акций, находящихся в залоге у банков-кредиторов, с 59,5% до 41,6%. Размер погашенного кредита не назывался, 17,8% акций "Мечела" (выведенные из-под залога) в четверг стоили $110 млн, подсчитала газета. По состоянию на декабрь 2013 г., краткосрочная задолженность мечела составляла $2,03 млрд, в 2015 г. - $2,4 млрд, в 2016 г. - $2,5 млрд. Но в начале 2014 г. компании удалось сократить выплаты банкам на этот год примерно до $1 млрд за счет продажи ферросплавных активов и привлечения кредитных линий в Сбербанке (MOEX: SBER).

В конце 2012 г. одна из структур "Мечела" - ООО "Мечел-транс" - приобрела у государства контрольный пакет Ванинского порта за 15,5 млрд руб. Позже выяснилось, что 5 млрд руб. из этой суммы покупателю предоставили структуры НПФ "Благосостояние" (соучредитель - РЖД) под залог акций порта, также напоминает газета.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.04.2014