27-09-12 / 2012
Новости отрасли
Правительство оптимизирует льготы на ж/д перевозки, однако субсидирование будет продолжаться - Аркадий Дворкович

Открывая заседание, спикер Совфеда Валентина Матвиенко обратилась к сенаторам с небольшой речью, в которой анонсировала наиболее масштабные задачи предстоящей сессии. Кроме законотворческого процесса серьезной и, очевидно, непростой задачей станет дальнейшая работа по повышению авторитета верхней палаты. В частности, была упомянута история с лишением мандата депутата Гудкова. "Среди нас есть те, кто пришел в палату из крупного и среднего бизнеса, - напомнила Матвиенко. - Эти люди представляют большой слой населения, создающий нашу экономику, и это хорошо - они приносят с собой уникальный опыт. Но мы должны быть примером соблюдения законов".

На правительственный час вчера был приглашен зампред правительства Аркадий Дворкович, который выступил с докладом "О мерах Правительства РФ по реализации государственной политики в области энергетики, транспорта и связи". Вице-премьер с самого начала отметил, что при анализе его доклада и во время вопросов сенаторам стоит учитывать важный фактор: бюджет не резиновый. "Мы не можем значительно увеличить прямые госинвестиции, в том числе и в инфраструктуру, - сообщил он. - На первом месте выполнение соцобязательств".

Вице-премьер рассказал, что более чем в половине регионов уже запущены программы по повышению энергоэффективности, причем государство их софинансирует. "Есть успешный опыт отдельных городов и регионов, задача на 2013 - 2015 годы - распространение их опыта", - сообщил Аркадий Дворкович. Он отметил также, что существующая модель рынка не позволяет привлекать частные инвестиции в генерацию энергии и сетевой комплекс:

"Предстоит скорректировать существующую модель рынка. До конца года будет завершена работа, и правительство выйдет с предложениями по новой модели, решения будут приняты в первой половине 2013 года. С 2014 года энергетика будет жить по новым правилам, которые позволят привлекать инвестиции и решать накопившиеся проблемы". Он сообщил также, что уже сегодня правительство рассмотрит программу модернизации электроэнергетики до 2020 года.

Перейдя к вопросам нефтегазового комплекса, вице-премьер заявил, что правительство в течение трех месяцев утвердит льготы в этой сфере. Дворкович пояснил, что речь идет о льготном режиме для месторождений Восточной Сибири, северных регионов и шельфа, что должно обеспечить устойчивые объемы добычи. "Сейчас ведется обсуждение с компаниями относительно того, как сделать, чтобы и по трудноизвлекаемым запасам, и по тяжелой нефти, и по месторождениям в труднодоступных регионах режим был максимально комфортным", - отметил Дворкович.

Он сообщил также, что правительство в течение недели определится с объемом дивидендов "Роснефтегаза", которые будут направлены в бюджет. Минэкономразвития уже подготовило проект директивы "Роснефтегазу" по объему дивидендов, необходимых для докапитализации "РусГидро". Часть дополнительных дивидендов компании, по словам вице-премьера, будет направлена на развитие восточных территорий.

Дворкович также сделал несколько заявлений, связанных с развитием транспортной инфраструктуры. Правительство оптимизирует льготы на железнодорожные перевозки, однако субсидирование будет продолжаться "в любом случае". Зампред правительства отметил, что выделяемых средств, по мнению регионов и РЖД, недостаточно, а субсидирование перевозок школьников и студентов назвал "главной головной болью". Важной проблемой стало наполнение дорожных фондов. Зампред правительства отметил также, что дороговизна дорожного строительства сегодня во многом связана с проблемой выкупа земли под трассу.

Дворкович анонсировал новую программу субсидирования межрегиональных перевозок "без залета в Москву". "Ищем перспективные проекты создания самолетов разной вместимости от 9 до 50 мест, - рассказал он. - Рассматриваем возможность дополнить производственную линейку новыми типами самолетов". Вице-премьер пояснил, что на первом этапе могут быть использованы те самолеты, которые либо есть в стране, либо могут быть быстро закуплены за рубежом. "Но если мы будем осуществлять закупки за рубежом, то только с тем условием, что компании, у которых мы будем закупать самолеты, представят нам конкретные планы по локализации производства вместе с российскими партнерами данных самолетов на территории РФ не позднее 2015 - 2016 годов", - отметил Аркадий Дворкович. Программа начнет работать в конце I квартала следующего года. Субсидирование региональных авиаперевозок на 2013 год и последующие два года составляет около 3 млрд рублей.

Отвечая на вопросы сенаторов, вице-премьер сообщил, что правительство не намерено софинансировать строительство метро в регионах в 2013 году. Зато к 2015-му в России будет обеспечено полное проникновение широкополосного Интернета. Красноярский сенатор Вячеслав Новиков поинтересовался, когда "Почта России" будет работать хотя бы с той скоростью, которая была в XIX веке, когда задержка при доставке отправлений составляла два дня, а не две недели как сейчас.

"Мы изучали этот вопрос, - сообщил Дворкович. - Необходимые решения будут в новом законе. Что касается организации работы внутри "Почты России", будем заниматься. Не буду давать пустых обещаний - за месяц систему не перестроим, но есть возможность решить проблему за 2 года".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Российская газета27.09.12Деньги для инфраструктуры