07-08-18 / 2018
Новости отрасли
Правительство обсудит последствия продажи Трансконтейнера для задачи роста транзита - РЖД

Правительство РФ планирует обсудить последствия продажи контрольного пакета акций ПАО "Трансконтейнер" с точки зрения выполнения задачи по увеличению контейнерного транзита через РФ в 4 раза к 2025 году, поставленной президентом РФ Владимиром Путиным, сообщили в монополии.

"У нас есть ключевая история - указ президента (с поручением - ИФ) повышения контейнерных транзитных перевозок. Все наши действия должны быть направлены на реализацию этого поручения. Продажа "Трансконтейнера", последующие наши действия - один из элементов этой системы, и мы будем выбирать максимально оптимальный вариант", - заявил журналистам замглавы РЖД Андрей Старков (курирует вопросы корпоративного управления и распоряжения имуществом).

"Предполагается, что в любом случае еще будет совещание в правительстве, (где вопрос будет обсужден - ИФ) с точки зрения того, насколько продажа "Трансконтейнера" повлияет на выполнение указа", - добавил он. В частности, по словам топ-менеджера, предполагается рассмотреть "последствия продажи" и то, на какие цели могут быть направлены средства, полученные от сделки в случае ее утверждения.

"(Монополия - ИФ) считает целесообразной продажу всего пакета, но мы для себя точно понимаем, что программа в рамках выполнения указа президента гораздо более масштабная. И одних средств и усилий компании в этой части не хватит. Это комплексная история, связанная с государственной программой развития инфраструктуры, это усилия ведомств и рынка. Мы будем лишь одним из участников", - подчеркнул замглавы РЖД.

Продажа "Трансконтейнера" - только "один из элементов комплексной картинки", которую "сейчас правительство и хочет увидеть", отметил топ-менеджер. "Если (смотреть - ИФ), что наиболее сильно влияет на достижение целей, которые перечислены в указе, это в том числе создание опорной сети транспортно-логистических центров - без них мы не обеспечим необходимый уровень контейнеризации. Причем, если мы говорим об обычных контейнерах - это одна история, а если мы говорим, что железная дорога должна выйти на рынок скоропортящихся грузов, которых большое количество на самом деле, и мы занимаем на этом (рынке - ИФ) чрезвычайно малую долю, то здесь без создания специализированной инфраструктуры это сложно", - добавил он.

По словам А.Старкова, оценки РЖД с точки зрения баланса парка в этой сфере, показывают, что "для выхода на целевые показатели" потребуется "значительный объем" как вагонов-платформ, так и контейнеров. "Очень многое зависит от наличия инфраструктуры - переработка, перегрузка, пакетирование - должны тоже происходить в определенных температурных условиях. Причем для разного вида продукции температурный режим должен быть разным. Мы мониторим рынок, ведем работу с основными грузоотправителями в этой сфере. От несоблюдения (температурного - ИФ) режима при перевозке и переработке "скоропорта", в том числе рыбы, потери достигают значительных величин", - добавил топ-менеджер.

Кроме того, одним из самых быстроразвивающихся сегментов рынка являются перевозки в танк-контейнерах: по оценкам монополии, в ближайшие 5 лет он может вырасти кратно и также требует внимания, отметил замглавы "Российских железных дорог". "Большое количество экспортных грузов перевозятся в танк-контейнерах - химия, нефтехимия и прочее. Это достаточно большая история", - сказал А.Старков. Эти вопросы монополия сейчас "очень плотно прорабатывает" с консультантами, добавил топ-менеджер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.08.2018