03-10-14 / 2014
Новости отрасли
Правительство может сократить финансирование строительства моста через Лену

В бюджете не хватает денег на субсидии ОАО "РЖД", которые чиновники пообещали монополии.

Часть средств, которые будут выделены РЖД из бюджета на модернизацию БАМа и Транссиба (13 млрд руб.), могут быть перенаправлены на дополнительное субсидирование пассажирских перевозок дальнего следования. Об этом газете "Ведомости" сообщили два федеральных чиновника профильных ведомств.

Образовавшийся дефицит может быть частично покрыт за счет средств, предназначенных на строительство моста через реку Лену, отмечают собеседники издания.

Весной глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев говорил, что строительство моста через Лену под вопросом из-за не очевидного трафика. Судьба проекта не прояснилась, но деньги в ФЦП на него заложены.

РЖД могут получить в этом году 30 млрд руб. из резервного фонда и дополнительно 12,5 млрд руб. в 2015 году на организацию перевозок в поездах пригородного сообщения и дальнего следования (ранее на это в бюджете было предусмотрено 25 млрд руб.).

Президент РЖД Владимир Якунин в сентябре попросил у премьер-министра Дмитрия Медведева выделить 70 млрд руб. дополнительных субсидий в 2015 году, иначе монополия рискует понести убытки в 60 млрд руб.

Бюджетные деньги, предназначенные для реализации проекта "Восточный полигон", не в первый раз перенаправляются на другие нужды РЖД. В 2013 году 26 млрд руб., предназначенных для развития БАМа и Транссиба, ушли на субсидирование ремонта инфраструктуры РЖД.

Правительство также пообещало РЖД компенсировать расходы. Но механизма компенсации этих средств пока нет.

На программу модернизации БАМа и Транссиба ("Восточный полигон") до 2018 года в бюджете предусмотрено 100 млрд руб. (в следующем году - 34 млрд руб.). В 2015 году монополия получит еще 50 млрд руб. из ФНБ на расширение магистралей.

РЖД оценивают стоимость проекта расширения БАМа и Транссиба до 2018 года в 562 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру03.10.2014