14-12-17 / 2017
Новости отрасли
Правительство компенсирует налоги

Итоговый рост тарифов на услуги железнодорожной инфраструктуры в 2018 году составит 5,45. Правительство утвердило решение о дополнительных 1,5 индексации из-за роста финансовой нагрузки на ОАО "РЖД".

ОАО "РЖД" получило дополнительную надбавку для реализации инвестиционной программы. "С учетом того, что в настоящий момент принят ряд налоговых решений, мы договорились о том, что в следующем году можно будет использовать 1,5-процентную компенсацию, чтобы возместить в определенных пределах рост налогов", – сообщил по итогам правительственного совещания, посвященного тарифному регулированию железнодорожных перевозок на 2018 год и долгосрочную перспективу, премьер Дмитрий Медведев. Дополнительные 1,5% дадут компании порядка 20 млрд руб.

Как пояснила "Гудку" руководитель Департамента налоговой политики и методологии налогового учета ОАО "РЖД" Елена Некрасова, налоговая нагрузка на компанию в 2018 году вырастет.

"В следующем году установлен налог на движимое имущество в размере 1,1%, а вопрос об его отмене или льготе передан на усмотрение регионов, – говорит Елена Некрасова. – Большинство субъектов воспользуются им, чтобы пополнить свои бюджеты. Кроме того, с 1% до 1,3% повышен налог на недвижимое имущество. Поэтому в правительстве учли рост налоговой нагрузки на компанию".

Как объяснил журналистам вице-премьер Аркадий Дворкович, в ноябре правительство уже приняло решение об индексации с учетом инфляции в размере 3,9%, и к ней добавляются еще 1,5%. Однако расчетная база, от которой считают тариф на 2018-й, выросла благодаря включению в нее в прошлом году 2% надбавки на капитальный ремонт пути. Так как при принятии решения в прошлом году ее обещали исключить из расчетной базы, но этого не сделали, то она дала еще 0,5% роста тарифа в 2018 году.

В результате общее повышение к уровню этого года составит 5,45%.

Однако при этом ОАО "РЖД" должно выполнять и ряд условий.

Во-первых, в 2018 году не будет роста тарифов на пригородные и дальние пассажирские перевозки. Во-вторых, в долгосрочной перспективе до 2025 года рост тарифа будет базироваться на фактической инфляции минус 0,1%. В-третьих, начнется поэтапное сокращение экспортной надбавки. Сейчас ОАО "РЖД" имеет право в рамках тарифного коридора увеличить ее на 10%, но в следующем году согласно ограничиться 8%. Надбавка вместе с решениями, которые оптимизируют расходы компании и повысят производительность труда, даст возможность начать реализацию проекта ВСМ Москва – Казань и проектирование мостового перехода на Сахалин. Инвестиционная программа ОАО "РЖД" на 2018 год оценивается в 549 млрд руб.

Как сообщила "Гудку" член совета потребителей услуг ОАО "РЖД", заместитель генерального директора "Кузбассразрезугля" Ирина Ольховская, грузоотправители поддержали введение надбавки в 1,5%, но только при условии комплексного долговременного подхода к тарификации, поскольку это обеспечивает им прогнозируемость тарифов на несколько лет вперед.

"Речь идет о том, что до 2025 года сохраняется текущая структура Прейскуранта 10-01 и будет четкое понимание, какой рост нас ждет каждый год, – говорит Ирина Ольховская. – Кроме того, мы будем понимать, какие проекты реализуют РЖД для увеличения пропускных способностей".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.12.2017