11-07-07 / 2007
Новости отрасли
Правительство и РЖД разошлись в подходах к источникам финансирования строительство железных дорог

На «круглом столе» третьего ежегодного форума «Новый бизнес новой России» «РЖД» и Федеральное агентство железнодорожного транспорта продемонстрировали разницу в подходах к источникам финансирования строительства железных дорог. Правительство поддерживает транспортные активы обеих форм собственности и приветствует оба источника финансирования – бюджетный и частный. Но предпочтение отдает частному бизнесу, который наиболее компетентен в вопросах, где строить, когда и за какие деньги. У «РЖД», государственного собственника железных дорог, несколько иной взгляд на финансирование. По словам старшего вице-президента «РЖД» Бориса Лапидуса, вследствие хронического недофинансирования отрасли за последние 15 лет длина пути сократилась на 2 тыс. км. Рост тарифа на перевозки составляет всего 54% по сравнению с ростом цен в промышленности. Компания, по сути, живет за счет старых ресурсов, и ей как никогда нужны инвестиции. Вопрос в их источнике.

В компании разработали свой подход к источникам финансирования в зависимости от типов железнодорожных линий.Все линии разделили на 6 видов: стратегические (важные для обороны), социально значимые (транспортная связь между субъектами), грузообразующие, технологические, высокоскоростные (для пассажирского транспорта) и развивающие пропускную способность действующей сети. В зависимости от выгодополучателей этих линий и должно происходить финансирование.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.07.2007Дороги будут строить все желающие