17-12-12 / 2012
Новости отрасли
Правительство и Минэкономразвития не хотят расширять влияние президента на приватизацию, как предлагают кремлевские юристы

Корректировать законодательство по приватизации не нужно, заявил в пятницу первый вице-премьер Игорь Шувалов: "Все процедуры сейчас закреплены федеральными законами, указами президента и решениями правительства. Я уверен, что такая нормативная база адекватна тому, что должно происходить в приватизации в ближайшие годы" (цитата по "Интерфаксу").

Так Шувалов прокомментировал поправки, которые Главное управление президента (ГПУ) предложило в закон о приватизации государственного и муниципального имущества. Они носят в основном технический характер, кроме одной, которая дает президенту право устанавливать дополнительные требования к порядку включения актива в программу приватизации, рассказывает чиновник имущественного блока. Сейчас формирование плана приватизации - компетенция правительства, самостоятельно оно не может выставить на продажу лишь активы, которые президент своим указом включает в список стратегических. Сейчас в нем большинство оборонных предприятий и пакеты акций многих крупных госкомпаниях.

Против инициативы ГПУ высказался в пятницу и министр экономического развития Андрей Белоусов: она может существенно усложнить процедуру приватизации мелких компаний.

Правительство отправит на законопроект отрицательный отзыв, говорит чиновник финансово-экономического блока. Помимо расплывчатости формулировок есть еще одна причина, признает он, - непонятно, кто инициировал законопроект, но точно не сам президент Владимир Путин. "Это действительно экспертное предложение администрации президента", - подтверждает пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. Будет ли администрация настаивать на принятии проекта в нынешнем или переработанном виде, пока говорить преждевременно, отмечает он: "Все будет зависеть от аргументации правительства".

В июне премьер Дмитрий Медведев утвердил поправки в план приватизации, пообещав к 2016 г. полностью продать акции ВТБ, "Роснефти", "Русгидро", "Зарубежнефти, "Интер РАО" и других крупных активов, а также сократить долю в "Транснефти" и РЖД. По предварительным расчетам Росимущества, общая цена этих активов - около $100 млрд. Столь серьезные планы вызвали критику со стороны близких к Путину руководителей госкомпаний (см. врез).

Вряд ли нужно централизировать полномочия по приватизации, но правительству следует утвердить процедуру оценки последствий продаж, говорит директор Института анализа предприятий и рынков Высшей школы экономики Андрей Яковлев. Сейчас происходит противостояние групп из Кремля и Белого дома, говорит политолог Евгений Минченко. Путин создал " большое правительство " , которое включает в себя собственно правительство и администрацию президента, рассуждает он: "Но система работает медленно - она слишком громоздкая, нет четкого распределения обязанностей, и каждый пытается расширить свою зону влияния"

Кто против

Против приватизации ряда энергокомпаний выступал, будучи вице-премьером по ТЭКу, Игорь Сечин. На должностях президента "Роснефти" и председателя совета директоров "Роснефтегаза" он выступил против скорой продажи "Роснефти" и за передачу "Роснефтегазу" части госактивов в ТЭКе. А президент РЖД Владимир Якунин считает, что продажа 25% монополии к 2016 г. невозможна.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости17.12.12Продажа без Путина