Половину средств, нужных на развитие магистральной инфраструктуры, чиновники рассчитывают привлечь у бизнеса. Но заинтересовать его в проектах будет сложно
Правительство окончательно утвердило план магистральной инфраструктуры, сообщил министр транспорта Eвгений Дитрих: в России начинается мегастройка. К 2024 г. по замыслу чиновников транспортная система страны должна существенно улучшиться, грузооборот - увеличиться, а экономическая связанность территорий - повыситься. Документ опубликован на сайте правительства.
В план вошли объекты транспортной и энергетической инфраструктуры.
Стоимость транспортной части плана - 6,3 трлн руб., 3 трлн из них даст федеральный бюджет, остальное - внебюджетные источники. Стоимость энергетической части не раскрывается.
Больше всего, 655 млрд руб., будет стоить строительство и реконструкция дорог в транспортном коридоре Eвропа - Западный Китай: бюджетных из них 390 млрд, пока предусмотрено 67 млрд руб. Пока Минтранс объявил о строительстве трассы Москва - Казань и обхода города Тольятти как частей коридора; а частный проект автодороги "Меридиан", другой вариант маршрута, в плане указан со звездочкой, т. е. на него нет бюджетного финансирования. Не предусмотрено бюджетного финансирования и для моста на Сахалин - но в плане он есть.
Цели амбициозные: увеличить экспорт услуг транзитных перевозок на 35%, ввести 301 км высокоскоростных магистралей в 2024 г., с девяти дней до семи сократить срок транзита от западной границы до дальневосточных портов, развить грузоперевозки по Северному морскому пути и т. д.
Наконец-то страна решила, что будет строить до 2024 г., радуется вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков: возрастет привлекательность для частных инвесторов инфраструктуры, ключевая проблема - отсутствие длинных и дешевых денег.
Внебюджетное финансирование плана должны дать частные инвесторы и банки. Основная проблема - очень ограниченное число компаний и инвестфондов, заинтересованных в долгосрочной устойчивости экономики проектов, а не в прибыли от подрядов, говорит первый зампред правления ВТБ Юрий Соловьев. Залог прав по концессии ЦБ не приравнивает к госгарантии, оценивая качество залога, сетует он, хотя правительство или регион обязуются обеспечить возврат кредита банку по концессионному соглашению.
Необходимо это как-то предусмотреть, согласен Чистяков.
Немного облегчит ситуацию фабрика проектного финансирования ВЭБа.
Можно получать транши от ВЭБа на оплату процентов на инвестиционной фазе, ВТБ уже так работает с ВЭБом в нескольких проектах, сообщает Соловьев.
Основная проблема - нет готовой проектной документации, говорит сотрудник строительной компании: проектирование таких объектов, как мост на Сахалин, должно занимать не менее трех лет, мост в Крым построили быстро по политическим причинам, был большой риск. Из-за отсутствия проектов большая часть железнодорожных планов может остаться планами, опасается он, останется только высокоскоростная магистраль.
Представители Минэкономразвития и ЦБ на вопросы "Ведомостей" не ответили, Минтранса - отказался от комментариев.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Ведомости | 12.10.2018 |