01-06-20 / 2020
Новости отрасли
Правительственная программа стимулирования экономики отдает приоритет внутренним перевозкам грузов перед транзитом

Кабинет министров Украины в Программе стимулирования экономики для преодоления последствий эпидемии COVID-19 предусмотрел приоритизацию перевозок украинской продукции перед транзитными грузами.

Как отмечается в тексте презентации программы, для предупреждения остановки или уменьшения объемов производства на период карантина необходимо внедрить особый режим работы железной дороги, морских портов и пограничных переходов, предусматривающий их бесперебойную работу, а также приоритизировать перевозки продукции отечественного производства перед транзитными перевозками.

По мнению правительства, необходимо также расширить разрешение на спецперевозки для привлечения частных перевозчиков к транспортировке рабочих на производственные объекты. "Важно минимизировать влияние ограничений на логистику работников, транспортировку товаров и их продажу через традиционные каналы сбыта, с соблюдением безопасных условий деятельности", - отмечается в тексте презентации.

Согласно программе правительства, восстановление транспорта и инфраструктуры будет реализовано за счет адаптивного карантина и дополнительных антикризисных мер со стороны правительства. Так, для нейтрализации негативных последствий карантина необходимо внедрить контролируемое восстановление пассажирских перевозок с использованием регулярной дезинфекции подвижного состава и маркировки для содействия социальному дистанцированию.

Кабмин рекомендует снизить налоговое давление, арендные и лизинговые платежи, а также оказать финподдержку транспортным предприятиям, пострадавшим из-за карантинных ограничений и в связи со снижением спроса на их услуги. Указанные меры позволят обеспечить жизнеспособность транспортных предприятий и сделают возможным постепенный выход из кризиса.

"Для быстрого восстановления и развития транспорта и смежных отраслей рекомендовано создание независимого регулятора тарифов, пересмотр размера и использования портовых сборов; обновление регулирования рынка обязательного технического контроля (ОТК) и закупки дорожных работ будет способствовать усилению конкуренции и повышению качества услуг, а изменения в режим флага и гармонизация отечественных норм безопасности с международными будут способствовать развитию украинского водного транспорта", - отмечается в тексте презентации.

В Кабмине подчеркнули, что изменения в транспортной области могут углубить кризис или способствовать восстановлению всей экономики вследствие тесных связей с другими отраслями и рынками.

В первую очередь планируется ввести налоговые каникулы и мораторий на оплату обязательств, частично отменить арендные и лизинговые платежи, предоставить финансовую поддержку авиасектору и внедрить нулевую ставку НДС для внутренних перевозок. Кабмин намерен также в числе первоочередных мер отсрочить внедрение нового договора "Укрзализныци" на грузоперевозки и установить ограничения тарифов; принять новую методологию осуществления закупок для дорожных работ и сохранить слоты и права на эксплуатацию воздушных линий.

Во вторую очередь запланированных инициатив правительства вошли: господдержка производителей дорожной техники; упрощение системы подготовки и дипломирования моряков; допуск новых субъектов ОТК; внедрение международных норм безопасности и обеспечение безопасного мореходства; упрощение условий доступа к дорожному контролю; использование альтернативных ресурсов для ремонтов дорог.

Ко второй очереди инициатив по преодолению последствий эпидемии COVID-19 для украинской экономики в сфере транспорта Кабмин отнес также: создание НКРТ, смену методики установления портовых сборов, предоставление льготных кредитов и финподдержку предприятий транспортной отрасли, разделение "Укрзализныци", принятие качественного закона о внутреннем водном транспорте и реорганизацию Администрации морских портов Украины.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс01.06.2020