14-04-11 / 2011
Новости отрасли
Правительственная комиссия одобрила План мероприятий по реализации Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 г

Вчера правительственная комиссия по транспорту и связи под председательством вице-премьера Сергея Иванова одобрила в целом План мероприятий по реализации Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года.

Этот план включает в себя четыре ключевых блока. Первый направлен на повышение инвестиционной привлекательности отрасли и повышение уровня конкуренции. Он предполагает разработку и внесение ряда изменений в законодательство, продажу контрольного пакета Первой грузовой компании, совершенствование условий недискриминационного доступа к услугам инфраструктуры, разработку и реализацию условий конкуренции перевозчиков на выделенных линиях, мониторинг соблюдения поведенческих условий, выданных РЖД, ПГК и ВГК, и др.

Второй блок призван ускорить процесс модернизации инфраструктуры и дает задание на разработку сетевого контракта, а также изменение правовой базы в части усиления инвестиционной привлекательности отрасли.

В третьем определяются мероприятия реформы в области тарифного регулирования. Здесь необходимо ввести в действие тарифы на услуги инфраструктуры, провести унификацию тарифов 2-го и 3-го разделов Прейскуранта 10-01, а также на порожний пробег, дерегулировать рынок в конкурентных сегментах, создать гибкий тарифный коридор для перевозчиков.

И, наконец, последний раздел предполагает оценку эффективности преобразований.

Ведомства, которые определены исполнителями этих поручений, уже начали работу.

Как сообщила заместитель начальника Управления контроля транспорта и связи ФАС Светлана Зиновьева, разработаны поправки в закон "О естественных монополиях", которые разрешают субъектам рынка использовать методику определения доходности на инвестированный капитал, а также определяют порядок долгосрочного тарифного регулирования. Кроме того, уже готовы и изменения в Правила недискриминационного доступа к инфраструктуре.

"Унификацию грузовых железнодорожных тарифов мы закончим к концу года, - сообщил "Гудку" начальник Управления регулирования транспорта ФСТ Виктор Квитко. - Работа по унификации порожнего пробега осложняется адаптацией тарифной системы к условиям Единого экономического пространства. Уже с начала 2013 года отменяются исключительные тарифы на железнодорожные перевозки в России, Белоруссии и Казахстане".

Между тем некоторые разногласия по плану остаются. В частности, ОАО "РЖД" пока не согласно с ФАС по поводу регламента взаимодействия между РЖД, ПГК и ВГК. РЖД настаивают, чтобы поведенческие условия, выданные ФАС, носили временный характер, поскольку после продажи контрольного пакета в ПГК, компания перестает быть монополистом в сфере владения грузовыми вагонами.

Как сообщили в аппарате правительства, по итогам заседания комиссии Сергеем Ивановым был дан ряд поручений, которые урегулируют спорные моменты.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.04.11Работа по модели