11-11-15 / 2015
Новости отрасли
Правило безопасности

Готовится правовая база для выхода на железнодорожную сеть перевозчиков Евразийского экономического союза. Минтранс опубликовал проект приказа о порядке выдачи железнодорожным перевозчикам союза сертификата безопасности для доступа к инфраструктуре.

Проект приказа вводит Административный регламент Росжелдора, согласно которому и должны выдаваться перевозчикам России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии соответствующие сертификаты безопасности. Это один из трех необходимых документов, которые должны получить иностранные перевозчики, чтобы иметь право работать на магистральной железнодорожной инфраструктуре России.

Росжелдор уполномочен на выдачу таких сертификатов согласно постановлению правительства от 23.09.2015 № 1006 "О внесении изменения в положение о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта".

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, в нем "определяются сроки и последовательность административных процедур (действий) Росжелдора при оказании государственной услуги по выдаче перевозчикам государств – членов Евразийского экономического союза сертификата безопасности в целях доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования Российской Федерации".

Так, определено, что заявителями могут быть как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, а также и физические лица, которые обратятся в Росжелдор с заявлением о предоставлении сведений из реестра сертификатов безопасности.

Общий максимальный срок предоставления государственной услуги составляет три месяца, исключая время для устранения заявителем несоответствий, обнаруженных специалистами при проведении проверки документов.

Срок выдачи документов не должен превышать 10 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.

Заявителю необходимо подать 12 документов, среди которых заявление, заверенные копии учредительных документов, постановки на учет в налоговых органах, банковские реквизиты, лицензия. Требовать дополнительные документы, не указанные в списке, запрещено. К проекту приложены шаблоны для заполнения необходимых сведений.

Предусматривается возможность подачи сведений в электронном виде, но в случае живой очереди время ожидания не должно превышать 15 минут.

Четко определены основания, по которым заявитель может получить отказ, а также схемы, по которым прекращается действие сертификатов безопасности.

Как пояснил "Гудку" заместитель руководителя департамента безопасности движения ОАО "РЖД" Александр Косарев, сертификат безопасности, выдача которого и предусмотрена Административным регламентом, – это документ, который подтверждает наличие у перевозчика системы управления безопасностью.

"Система управления безопасностью одинакова на железнодорожном транспорте у различных перевозчиков – и у грузовых, и у пассажирских, – говорит Александр Косарев. – Она изначально строилась на всем "пространстве 1520" как единая система контроля".

Договор о создании Единого таможенного пространства предусматривает возможность работы перевозчиков государств – членов Евразийского экономического союза на железнодорожной инфраструктуре друг друга. Однако сейчас идет переговорный процесс о том, на какое расстояние они смогут заезжать на первоначальном этапе.

Для того чтобы иметь возможность перемещаться по железным дорогам других государств союза, как говорится в Правилах доступа к железнодорожной инфраструктуре и оказания услуг инфраструктуры Единого экономического пространства, необходимо, помимо сертификата безопасности, иметь еще лицензию и квалифицированный персонал.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.11.2015