10-10-24 / 2024
Компания в СМИ
Правила роста

Обновление вагонного парка необходимо, но оно не должно приводить к бесконтрольному росту числа вагонов на сети. Об этом на брифинге для грузоотправителей сказал первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Сергей Кобзев.

РЖД выступают за поступательное обновление грузовых вагонов, говорится в сообщении компании по итогам встречи. Современный подвижной состав обладает большей грузоподъемностью и вместимостью, он позволяет использовать инфраструктуру с большей эффективностью. Однако обновление парка должно адекватно соотноситься с технологией работы железной дороги, имеющейся грузовой базой, процессом списания старых вагонов, отмечают в ОАО "РЖД".

По состоянию на конец сентября профицит грузовых вагонов на сети РЖД достиг 240 тыс. единиц, сообщали ранее "Гудку" в Центральной дирекции управления движением. Буквально двумя месяцами раньше этот показатель оценивался в 220 тыс. штук. Избыток парка сводит на нет меры, принимаемые компанией для увеличения скорости доставки груженых отправок, отмечалось в ходе совещания у Сергея Кобзева.

Ускорение рейса нивелируется непроизводительным простоем – чем больше профицит парка, тем дольше вагоны ждут своего заказа. "Основа обеспечения скорости движения, сокращения времени доставки и увеличения объемов перевозки – это соблюдение технологической дисциплины. Мы над этим работаем, и нужно, чтобы этого придерживались и другие участники", – подчеркнул замглавы РЖД.

Советник гендиректора компании "БалтТрансСервис" (оператор транспортировки нефтепродуктов) Владимир Прокофьев полагает, что для решения проблемы профицита вагонов нужны новые, нестандартные решения, но обновление парка тоже необходимо. "Современные большеобъемные цистерны годятся под перевозку всех продуктов, а 10 таких цистерн заменяют 12-13 старых. Это же касается и полувагонов", – пояснил он.

Член правления железнодорожного оператора RAILGO Олег Яценко считает, что "решить проблему линейно невозможно, нужен комплексный подход. Например, РЖД могли бы предложить механизм, который стимулировал бы операторов списывать морально устаревший парк".

При этом Олег Яценко не исключает, что проблему избытка вагонов отрегулирует рынок. Если в 2009 году цистерна стоила 1,6 млн руб. без НДС, то сейчас цены доходят до 6-7 млн руб., говорит он. В какой-то момент операторы могут отказаться от покупки резко подорожавшего нового подвижного состава, и парк начнет сокращаться за счет постепенного списания вагонов, выработавших свой ресурс.

 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

10.10.2024