25-01-11 / 2011
Новости отрасли
Правила перевозок грузов не реагируют на спрос

Виктор Евпаков, вице-президент НП "Союз грузовладельцев и работников промышленного транспорта", к.т.н.: Сначала о правилах перевозок грузов на особых условиях. Они находятся в противоречии с другими правилами, скажем, перевозок грузов в открытом подвижном составе, где дается перечень грузов, которые можно перевозить. Но он подразумевает грузы в своем естественном открытом состоянии, например, уголь, песок, щебень. Сейчас же масса грузов перевозится в различных специализированных контейнерах, упаковках, пакетах и т.д., но правила на это не реагируют. То есть если грузоотправитель упаковывает груз в мягкий контейнер, предположим, серу, сульфат аммония и другие грузы, его все равно заставляют везти их на особых условиях. Причем не ясно, что понимается под "особыми условиями".

Это ведет к дополнительным расходам, а самое главное - к нервотрепке, необходимости каждые три, шесть месяцев заключать новый договор. Кому это надо? Никому не надо, кроме перевозчика, но ситуация не меняется. Союзгрузпромтранс направил свои предложения в Минтранс, но ответа пока не получил.

Второе. Правила перевозок грузов с сопровождением и охраной - страшно больной вопрос. В 2003 году Минтрансом было принято решение по расширению перечня таких грузов, затем еще трижды состоялось увеличение этого списка. Сейчас ведется работа по новому расширению, причем в основном за счет продукции металлургических предприятий. Но предлагаемые для включения в перечень грузы просто-напросто не воруют. Зачем же их тогда охранять? Расчеты показали, что дополнительные затраты на сопровождение и охрану выльются в сумму порядка 700 млн. руб. в год. Для промышленности и потребителя это выброшенные деньги. Если уж на то пошло, лучше бы металлурги вложили их в свою железнодорожную инфраструктуру, пользы было бы несравненно больше. Позиция металлургов была поддержана операторами и экспедиторами. Казалось бы, все транспортное сообщество снизу признает недопустимость расширения перечня грузов, но тем не менее, насколько мы знаем, работа в этом направлении продолжается. Что в результате там получится, мы не знаем, но ничего хорошего не ждем.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.01.11Контора пишет...