23-11-23 / 2023
Новости отрасли
Правильная логистика

Технология по перегрузу контейнеров, отправленных из Дальнего Востока на запад страны, в пути следования из полувагонов на фитинговые платформы набирает ход. По состоянию на 21 ноября на Западно-Сибирской железной дороге таким образом перегружено 622 поезда. Причем только в октябре – 101 поезд. Это позволило магистрали выйти на объем 70% от всех перегружаемых поездов на сети ОАО "РЖД".

С октября прошлого года, согласно комплексной программе Минтранса РФ по вывозу импортных контейнеров из морских портов Дальнего Востока, Западно-Сибирской железной дорогой организована работа по перегрузу контейнеров в пути следования из полувагонов на фитинговые платформы. Оформление перевозки осуществляется по единому перевозочному документу со станций Дальневосточной железной дороги на станции Московской магистрали.

– При организации данной технологии учитывалось, что ЗСЖД является важной составной частью в существующей транспортной системе, – отметил начальник Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Александр Елизаров. – Это крупный полигон зарождения погрузки в полувагонах, имеющий также развитые контейнерные терминалы с современным техническим оснащением.

Для круглосуточного мониторинга операций по перегрузу и организации оперативной работы, а также для сокращения оборота вагона и увеличения количества перерабатываемых поездов на железной дороге создана рабочая группа. В ее состав вошли представители территориального центра фирменного транспортного обслуживания, региональных дирекций управления движением и по управлению терминально-складским комплексом.

Серьезные усилия по изменению технологии работы потребовались от производственного блока. Так, Западно-Сибирская дирекция управления движением смогла оперативно перестроить свою деятельность, сохраняя баланс между работой по узлам и перегрузу. По ряду станций были пересмотрены технологии, дополнительно введены тепловозы.

Западно-Сибирская дирекция по управлению терминально-складским комплексом сумела в непростых условиях нарастить объем переработки, решить вопросы по круглосуточному режиму работы и закупить новую перегрузочную технику. К примеру, на терминале Новокузнецк-Восточный для операций с контейнерами приобретен современный ричстакер.

На железной дороге для перегрузки контейнеров из полувагонов на фитинговые платформы задействованы 13 терминалов, из них 4 принадлежат Западно-Сибирской дирекции по управлению терминально-складским комплексом. Они расположены на станциях Томск-Грузовой, Кемерово-Сортировочное, Новокузнецк-Восточный, Асино.

Общими усилиями в октябре ЗСЖД впервые удалось перегрузить более 100 поездов за месяц. Речь идет о перегрузе из 6,2 тыс. полувагонов 6,8 тыс. контейнеров, прибывших с Дальневосточной железной дороги, на 3,6 тыс. фитинговых платформ для дальнейшего следования грузов к местам назначения.

– На сегодняшний день на дороге по данной технологии перегружено 622 поезда, – подчеркнул начальник Западно-Сибирской дирекции управления движением Алексей Сибилев. – Учитывая открывшийся в октябре контейнерный терминал на станции Чик, виден дальнейший потенциал увеличения этого объема.

В перспективе рассматриваются еще два крупных инфраструктурных проекта по строительству терминалов на станциях Юрга и Тальжино, специализированных под данную работу. Это позволит увеличить количество перерабатываемых поездов и вместе с тем выстроить более эффективную технологию, распределив работу таким образом, что неспециализированные под перегруз терминалы будут освобождены от нее.

– Организованная работа по перегрузу в комплексе с совместной активной деятельностью рабочей группы позволила Западно-Сибирской магистрали выйти на объем 70% от всех перегружаемых поездов на сети ОАО "РЖД", – добавил в заключение Александр Елизаров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Транссиб24.11.2023