28-09-13 / 2013
Компания в СМИ
Прайм, 28.09.13

Тарифное стимулирование за использование инновационных вагонов нуждается в изменении - гендиректор Globaltrans

Решение Федеральной службы по тарифам (ФСТ) о стимулировании приобретения операторами грузовых вагонов нового поколения работает неэффективно. Такое мнение в ходе Международного инвестфорума "Сочи-2013" высказал гендиректор Globaltrans, председатель президиума саморегулируемой организации НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" Сергей Мальцев.

"Тихвинский вагоностроительный завод получил скидку на тарифы, но она немного неправильно логически построена", - сказал он, пояснив, что скидка ориентирована на длинные рейсы. По его словам, принятое решение "выдавливает" старые вагоны с рынка только на расстояниях свыше 8 тыс км. "А кто ездит на такое расстояние порожняком?" - заметил Мальцев.

Он также сообщил, что есть поручение премьер-министра РФ Дмитрия Медведева рассмотреть возможность тарифного стимулирования для покупателей инновационных вагонов. "Для покупателя важен именно порожний пробег вагона. Если же скидка предоставляется на груженый тариф, то ее всю "съест" грузоотправитель", - считает Мальцев. Однако, по его словам, этому процессу "сопротивляется" ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ после принятия решения о заморозке тарифов на 2014 год. "Недополучение денег происходит физически, а положительный эффект от снижения воздействия на инфраструктуру - вещь не вполне материальная", - сказал Мальцев.

В апреле 2013 года ФСТ приняла решения о предоставлении тарифных льгот на перевозки грузов в вагонах производства Тихвинского вагоностроительного завода, в конструкции которых используются тележки с улучшенными характеристиками по нагрузке и межремонтном пробегу. В среднем скидка к базовому тарифу составляет порядка 15 проц для полувагонов и 6 проц для вагонов-хопперов для сыпучих грузов.