19-11-14 / 2014
Новости отрасли
Прагматичная экономика перевозок

Сокращение издержек и увеличение объемов железнодорожных перевозок – залог успешного ведения бизнеса.

14 ноября состоялось совещание грузоотправителей и партнеров Челябинского филиала ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК), на котором руководители центрального аппарата ПГК, Южно-Уральской железной дороги (ЮУЖД) и представители ведущих предприятий Челябинской, Курганской и Оренбургской областей обсудили актуальные тенденции и вопросы взаимодействия на рынке грузоперевозок.

Открывая мероприятие, директор Челябинского филиала ПГК Владимир Терехов отметил, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, объем перевозок филиала вырос за 10 месяцев 2014 года на 22% и составил 7,5 млн тонн, доля ПГК на полигоне ЮУЖД увеличилась с 8% до 10%.

– В текущем году для повышения уровня лояльности клиентов мы приняли ряд мер, не несущих для нас прибыли, но выгодных для наших клиентов, – подчеркнул он. – При прогнозируемом уровне инфляции выше 8% мы пошли на снижение тарифов, а также на отмену штрафных санкций за простои под грузовыми операциями.

Однако по законам экономики снижать ставки, не уменьшая собст­венных расходов, невозможно. По словам заместителя генерального директора ПГК по оперативной работе Александра Донькина, компания находит дополнительные резервы за счет планомерной работы по сокращению издержек во всех филиалах.

– За счет сокращения издержек рассчитываем получить только во втором полугодии 2014 года значительную экономию расходов, что позволит нам успешно конкурировать и увеличить объемы грузоперевозок, – уверен Александр Донькин. – В частности, мы экономим за счет роста количест­ва сдвоенных операций, укрупнения групповых отправок и своей доли в маршрутах с другими собственниками. Выстроенная совместными усилиями логистика позволит экономить на порожнем пробеге и, как следствие, поднять уровень нашего маржинального дохода. Но бесконечно сокращать издержки не получится, необходимы встречные шаги партнеров.

Необходимость экономии поддер­жал заместитель начальника Южно-Уральской железной дороги по экономике и финансам Александр Сельменских. По его словам, на ЮУЖД также принят комплекс оптимизационных мер, за счет которого за 10 месяцев 2014 года себестоимость перевозок сократилась почти на 2%. Он считает, что совместная работа перевозчика и операторов, направленная на снижение затрат грузоотправителей, позволит железнодорожному транспорту более успешно конкурировать с рынком автомобильных перевозок.

Повышение привлекательности железнодорожных перевозок, а также поддержание высокого качества услуг ПГК определяет для себя как ключевые задачи.

– Недостаточно просто предоставлять полный комплекс услуг по железнодорожной транспортировке грузов. Мы должны так организовать взаимодействие с участниками перевозочного процесса, чтобы сокращалось время на выполнение грузовых операций и повышалась эффективность использования вагонного парка, – отметил Владимир Терехов. – Сегодня ПГК, в том числе и ее Челябинский филиал, предоставляет клиентам комплексный сервис, включающий не только оперирование подвижным составом, но и экспедиторское обслуживание, управление подвижным составом третьих лиц, круглосуточное диспетчерское обслуживание, юридическое документационное сопровождение и многое другое.

В ходе мероприятия грузоотправители выступили с рядом организационных предложений, многие из которых, по заверениям руководства ПГК, будут воплощены в жизнь уже в ближайшей или среднесрочной перспективе.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Призыв (gudok.ru)19.11.2014