27-12-18 / 2018
Новости отрасли
ППГХО в I квартале 2019г может приобрести тепловоз и порядка 100 ж/д вагонов для перевозки угля

ПАО "Приаргунское производственное горно-химическое объединение" (ППГХО, входит в урановый холдинг АО "Атомредметзолото", АРМЗ) в первом квартале 2019 года планирует приобрести тепловоз и 96 железнодорожных вагонов, говорится в декабрьском выпуске корпоративного издания компании "Горняк Приаргунья".

Покупка подвижного состава необходима "для улучшения маневровых работ и своевременной отгрузки угля потребителям".

В пресс-службе АРМЗ "Интерфаксу" сообщили, что из-за "сложившейся ситуации с нехваткой вагонов в отопительный период (2018-2019 годов - ИФ) компания рассматривает варианты совершенствования системы логистики бурового угля с разреза Уртуйский". В первую очередь речь идет о поставках топлива для Краснокаменской ТЭЦ.

Вместе с тем, "никаких решений (о покупке тепловоза и вагонов - ИФ) пока не принято".

Кроме того, в корпоративной газете сообщается, что в 2018 году на приобретение новой техники и оборудования по проекту "Уголь" ППГХО направило 217,6 млн рублей. Компания приобрела четыре автосамосвала "БелАЗ" грузоподъемностью 55 тонн, топливозаправщик АТЗ-12 и вахтовый автомобиль. До конца года ППГХО также ожидает поступления машины-манипулятора для шиномонтажных работ, вахтового автомобиля высокой проходимости и автомобиля "УАЗ" для перевозки персонала. Вся техника закупается вместо изношенной.

За счет обновления техники в ноябре компания увеличила долю горных работ, проводимых собственными силами без привлечения подрядчиков, до 74%.

Как сообщалось, в ноябре в Забайкальском крае возник дефицит вагонов для вывоза угля с разрезов на предприятия ЖКХ. С нехваткой грузовых вагонов, в частности, столкнулось ППГХО, которое обращалось к врио главы региона Александру Осипову. "Мы готовы обеспечивать предприятия (ЖКХ края - ИФ) углем. На нашем угольном складе постоянно хранится не менее 150 тыс. тонн твердого топлива. Потребление в месяц ЖКХ - 30-50 тыс. тонн, то есть запасы втрое превышают потребность", - приводила тогда газета "Горняк Приаргунья" слова сотрудника ППГХО.

Между тем, представитель пресс-службы РЖД заявил тогда "Интерфаксу", что недостатка вагонов для отправки угля предприятиям ЖКХ с разрезов Уртуйский и Тигнинский "не отмечено", так как за первую половину ноября ППГХО погружено ресурсоснабжающей организации (ООО "Забайкальский тепловик") два вагона с углем - в соответствии с поданными заявками. В то же время на экспорт в Китай с разреза отправлено 1,52 тыс. вагонов с углем.

По его словам, "Российские железные дороги" предлагают администрации края "обратить внимание на диспропорцию в поставках угля на экспорт и для внутреннего потребления".

Сообщалось также, что в 2018 году ППГХО добыло 3,307 млн тонн угля (снижение на 8,5% к предыдущему году). На 2019 год компания ставит задачу получить 3,2 млн тонн продукции.

Основную часть угля, добываемого на Уртуйском месторождении, предприятие реализует Краснокаменской ТЭЦ (потребность составляет порядка 1,5 млн тонн в год), оставшуюся часть продает сторонним потребителям. ППГХО работает по непрямым контрактам, посредником при реализации угля является ООО "АРМЗ Сервис" (уполномоченный орган в сфере закупок товаров, работ и услуг для дочерних и зависимых обществ АРМЗ).

ППГХО является одним из крупнейших в мире производителей урана, разрабатывает месторождения Стрельцовского рудного поля в Забайкалье.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.12.2018