06-04-19 / 2019
Новости отрасли
Позитивное напряжение

В Литве электрифицируют главную железнодорожную магистраль страны.

Правительство Литвы приняло решение модернизировать линию из Вильнюса в Клайпеду. Проект завершится в 2022 году.

Кабинет министров одобрил проект электрификации главной железнодорожной магистрали страны из столицы, города Вильнюса (находится в 33 км от границы с Республикой Беларусь), в Клайпеду, где расположен крупный порт. В ближайшее время начнется планирование проекта.

Протяженность планируемой для электрификации железнодорожной линии Вильнюс – Клайпеда составляет 377 км, а общая протяженность подлежащих электрификации железных дорог Литвы – 677 км.

На реализацию проекта, согласно официальному пресс-релизу правительства Литвы, будет выделено 349 млн евро, 224 млн евро из которых инвестируют Фонд объединения Европы (Connecting Europe Facility, CEF) и Lietuvos Gelezinkeliai ("Литовские железные дороги", ЛЖД).

Однако, как рассказал "Гудку" руководитель департамента коммуникаций АО "Литовские железные дороги" Гинтарас Лиубинас, эти цифры не являются точными и требуют корректировки. "Дело в том, что пока еще рано называть точную цену, потому что мы рассчитываем выбрать наиболее выгодное предложение посредством конкурса. Но то, что проект проинвестируют фонд Европейского союза и "Литовские железные дороги", – это действительно факт.

Конечно, мы планируем окупить данный проект за счет грузовых перевозок, потому что пассажирская деятельность убыточна. Я не могу точно сейчас сказать, через какое время проект окупится, но это однозначно произойдет только благодаря грузоперевозкам", – заявил Гинтарас Лиубинас.

Электрификация железной дороги будет производиться в три этапа. В рамках первого этапа будет электрифицирован Вильнюсский железнодорожный узел. Участок путей от Вильнюса до Кайшядориса (город, находящийся приблизительно на 70 км западнее Вильнюса) уже электрифицирован, поэтому на втором этапе модернизации подвергнется участок путей от Кайшядориса до Радвилишкиса (город, находящийся приблизительно на 160 км севернее Кайшядориса), на третьем – от Радвилишкиса до Клайпеды (город, находящийся приблизительно на 200 км западнее Радвилишкиса).

Завершить проект по электрификации всей железнодорожной линии, пересекающей территорию Литвы по направлению восток – запад от литовско-белорусской границы до Клайпеды, планируется к 2022 году. Как отмечается в официальных пресс-релизах правительства Литвы и Министерства транспорта и связи Литвы, после завершения окончания работ более 2/3 всех пассажиров и более 3/4 всех грузов будут перевозиться по литовской территории по электрифицированной железной дороге.

Как отметил Гинтарас Лиубинас, на сегодняшний день в Литве электрифицировано только 9% железнодорожной сети, в то время как у стран Евросоюза этот показатель в среднем составляет около 52%.

"Электрификация железнодорожной линии Вильнюс – Клайпеда позволит нам перейти от ископаемого топлива к возобновляемым источникам энергии в секторе железнодорожного транспорта. Груз можно будет перевозить с использованием экологически чистых средств, при минимальных затратах на энергию и без загрязнения окружающей среды. Железнодорожные перевозки станут более привлекательными как для пассажиров, так и для грузоотправителей в связи с сокращением времени нахождения подвижного состава в пути", – заявил министр транспорта и связи Литвы Рокас Масюлис.

Напомним, в сентябре 2017 года литовской и белорусской сторонами была завершена электрификация приграничных участков по маршруту Минск – Вильнюс. Протяженность электрифицированной ветки с литовской стороны Науйойи Вильня – Кяна – Государственная граница составляет 28,6 км. Электрификация позволила Литве использовать электровозы от границы с Беларусью в западном направлении через Вильнюс до Каунаса. Стоимость работ тогда составила 26,3 млн евро.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152006.04.2019