21-07-18 / 2018
Новости отрасли
Пожаловались на дефицит

Срок доставки грузов внутри Украины продолжает расти.

Семь промышленных украинских федераций направили письмо правительству Украины с просьбой принять срочные меры по устранению дефицита вагонов "Укрзализныци".

Письмо в конце июня подписали руководители Федерации металлургов Украины, "Укрметаллургпрома", Украинской зерновой ассоциации, Федерации работодателей топливно-энергетического комплекса Украины, Союза химиков Украины, Украинской ассоциации производителей ферросплавов и другой электрометаллургической продукции, а также ассоциации производителей цемента Украины "Укрцемент".

"Мы не получаем заказанные вагоны вовремя, – говорится в документе, – несмотря на то, что за них оплатили аренду. Кроме того, сейчас наблюдается существенный дефицит локомотивной тяги, что прежде всего связано с износом тягового парка, отсутствием должного количества запчастей для обслуживания локомотивов, низкой мотивацией персонала". Кроме того, по словам промышленников, после майской забастовки машинистов локомотивов ситуация с грузоперевозками ухудшилась практически на всех направлениях и привела к тому, что около 190 маршрутов, загруженных дефицитными материалами, сырьем и готовой продукцией, оказались брошенными на произвол судьбы".

Помимо этого, промышленники напомнили, что порядка 60% общего объема грузоперевозок в стране обеспечивает именно железнодорожный транспорт. Осенью 2017 года представители промышленных ассоциаций, являясь основными национальными грузоотправителями, согласились на очередное повышение тарифов на железнодорожные грузоперевозки, УЗ пообещала ликвидировать коррупцию при распределении вагонов между потребителями, улучшить логистику, а также повысить качество предоставления услуг. Однако ничего из обещаний государственная компания не выполнила.

Как сообщил "Гудку" президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев, украинские промышленники неоднократно обращались в "Укрзализныцу" с претензиями.

"Мы даже создали рабочую группу с Центром транспортной логистики и Украинской зерновой ассоциацией. К тому же проводим совместные совещания и разного рода встречи. Я думаю, что основная причина невыполнения, так скажем, обещаний УЗ связана с дефицитом локомотивной тяги, а также реорганизацией разных уровней", – рассказал руководитель. По словам президента Украинской зерновой ассоциации, ситуация, связанная с дефицитом вагонов и подвижного состава, продолжается уже на протяжении двух лет.

Слова Николая Горбачева подтвердил директор центра транспортных стратегий Сергей Вовк. Как он рассказал, за последний месяц зафиксирован ряд тенденций, которые заставляют критически оценивать деятельность "Укрзализныци".

"Самое тревожное – это нехватка локомотивов, и, как следствие, существует проблема в обеспечении нормального сообщения по станциям. Ситуация очень серьезная, и именно поэтому мы обратились к правительству, чтобы уже на правительственном уровне решать эти моменты", – сообщил эксперт.

Все вышеперечисленные факторы привели к увеличению срока доставки грузов. Например, внутренние грузоперевозки занимают 20 дней вместо положенных трех. Из-за этого все чаще происходят срывы отгрузки и невыполнение контрактов. Однако, по словам промышленников, транзит груза из России по территории Украины особо не изменился и, как и ранее, не превышает 10 суток. "Что касается транзита груза из России, он не изменился. Дело в том, что увеличение количества вагонов без увеличения числа локомотивов привело к увеличению количества дней в обороте вагона", – резюмировал Николай Горбачев.

Украинские промышленники пожаловались на острый дефицит грузовых вагонов и подвижного состава, который тормозит развитие многих отраслей, а также экономику страны. "Все это сдерживает развитие металлургической, химической, цементной, аграрной отраслей, тормозит развитие национального, экспортного и транзитного потенциала страны и наносит непоправимый вред национальной безопасности Украины, что, в свою очередь, приведет к катастрофическим последствиям в общегосударственном масштабе", – говорится в сообщении.

По словам Сергея Вовка, в решении этих проблем нужно в каждом случае конкретно разбираться и смотреть, где есть, а где нет достаточного количества локомотивов, пытаться перекрывать из того ресурса, который есть в доступности.

"Мы ожидаем, что на Украину должны поступить новые локомотивы от General Electric, но понятно, что при общей укладке порядка 150 локомотивов даже первая партия из 30 не решит проблему в целом", – отметил эксперт.

В связи с критической ситуацией председатели промышленных ассоциаций просят главу Государственной регуляторной службы Ксению Ляпину взять под контроль вопрос обеспечения грузоотправителей вагонами и подвижным составом. Помимо этого, промышленники настаивают на проведении срочного совещания до 1 июля с привлечением руководителей Министерства инфраструктуры Украины, Министерства экономического развития и торговли Украины, ПАО "Укрзализныця", Службы безопасности Украины с целью обсуждения критической ситуации, сложившейся вокруг деятельности "Укрзализныци", а также скорейшего выхода из нее. Однако на сегодняшний день, по словам одного из подписантов письма Николая Горбачева, ответа пока не получили. "В целом я надеюсь на улучшение ситуации. При отсутствии улучшений мы будем бить во все колокола, так как от логистики зависят и производитель, и трейдер, и банкир", – подытожил президент ассоциации.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152021.07.2018