12-08-21 / 2021
Новости отрасли
Появление железнодорожной ветки через Алтай в Китай позволило бы разгрузить Восточный полигон и сократить сроки доставки грузов

РЖД сообщили на днях, что компания разрабатывает строительство железнодорожной ветки через Республику Алтай в направлении Китая только теоретически. Во-первых, данный проект периодически обсуждается, но никаких сформировавшихся планов по строительству этой дороги на сегодняшний день нет. В том числе проект не включен в ДПР ОАО "РЖД". Поэтому волноваться о том, что завтра начнут прокладывать дорогу в заповеднике, я бы не стал.

Во-вторых, я, как большой сторонник проработки такого проекта (пока нет концепции и плана как такового), не понимаю экономики такой дороги. Проработка вопроса экономической целесообразности этой дороги в моем понимании имела бы большой смысл. Дело в том, что так или иначе у нас постоянно возникают вопросы, связанные с пропускной способностью Восточного полигона. И появление еще одной ветки, которая бы связала, подчеркиваю, западный Китай с Россией напрямую, минуя Казахстан и Монголию, позволила бы и разгрузить Восточный полигон, и резко сократить сроки доставки грузов.

В-третьих, отдельной проработки требует вопрос антропогенного воздействия на экологию. В пример можно привести те же Альпы. Несмотря на то, что европейцы с пиететом относятся к вопросам сохранения экологии, они прокладывают и автомобильные, и железнодорожные дороги. А здесь речь идет только о строительстве железнодорожной ветки, при эксплуатации которой воздействие антропогенных факторов намного ниже, чем от авто.

Кроме того, нужно понимать вопрос организации строительства: как именно может пролегать дорога по Алтаю? Пока я бы не впадал в панику, что дорога приведет к гибели Алтая.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер12.08.2021