01-11-17 / 2017
Новости отрасли
Поясу развития придали вес

Азиатско-Тихоокеанская региональная ассамблея Международного союза железных дорог АТРА МСЖД на 24-й сессии в Санкт-Петербурге обсудила проекты трансконтинентальных перевозок. Одной из ключевых тем стала инициатива развития сети ВСМ между Китаем и Европой.

МСЖД будет развивать проект трансъевразийского транспортного коридора. По словам главы ОАО "РЖД" и председателя АТРА Олега Белозерова, формирование трансконтинентальных маршрутов на основе международных транспортных коридоров является перспективным направлением развития транзитного потенциала стран – членов АТРА. Для Азии сегодня актуален вопрос эксплуатационной совместимости железнодорожных систем европейской колеи 1435 мм (Китай) и колеи 1520 мм (Казахстан, Россия, Монголия).

Говоря о ближайших планах АТРА МСЖД, он отметил, что для ассамблеи по-прежнему важны задачи по обеспечению безопасности и вопросы управления качеством. Среди других направлений деятельности организации он выделил развитие тяжеловесного движения.

"Повышение конкурентоспособности железных дорог напрямую связано с организацией тяжеловесного движения: использование вагонов с повышенной осевой нагрузкой формирует технологическую эффективность, которая выражается в высвобождении пропускной способности направлений сети и, как следствие, дает возможность осуществления дополнительных перевозок массовых грузов", – подчеркнул Олег Белозеров.

Главной темой ассамблеи стал опорный проект в концепции Трансъевразийского пояса развития – высокоскоростная грузо-пассажирская железнодорожная магистраль, призванная связать Китай и Европу через Россию и Казахстан. Как ранее сообщал "Гудок", ОАО "РЖД" уже активно работает над реализацией проекта ВСМ Красное – Находка с рабочим названием "ТрансЕвразия". Протяженность магистрали достигает 13 949 км с оценочной стоимостью $20 млн за 1 км. Маршрутная скорость составит для грузов 200–250 км/ч (предельная – 350 км/ч), срок доставки от Находки до Красного – около двух суток. На магистрали будут использоваться специальный подвижной состав с повышенной грузоподъемностью, цифровые и малолюдные технологии, перронная погрузка-выгрузка, новые материалы и экологически чистая энергия. От Пекина до Москвы можно будет доехать за 32–33 часа.

По словам первого вице-президента ОАО "РЖД", генерального директора АО "Скоростные магистрали" Александра Мишарина, для этого потребуются соответствующая инфраструктура и новые поезда с другой конструкцией кузова и внедренными системами изменения ширины колеи. Они должны будут развивать скорость до 300–350 км/ч.

Генеральный секретарь международной ассоциации "Координационный совет по транссибирским перевозкам" Геннадий Бессонов в интервью телеканалу РЖД ТВ в ходе ассамблеи отметил, что вопрос финансирования международного проекта еще предстоит решить и его обсуждение продолжается. По его словам, для реализации масштабной инициативы планируется привлечь частный капитал, для чего потребуется конкретизировать условия концессии и возврата фондов.

Олег Белозеров также заметил, что объемы торговли и перевозок между странами АТР и Европой устойчиво растут, опережая темпы роста евро-азиатских грузопотоков на других видах транспорта. По его мнению, стремительный рост электронной торговли позволяет говорить о перспективах развития высокоскоростных грузовых перевозок в сообщении со странами АТР.

"Расширение участия стран Азиатско-Тихоокеанского региона в мировой экономике, а также начавшаяся практическая реализация соглашения ВТО об упрощении процедур торговли предъявляют особые требования к созданию устойчивых логистических цепочек доставки грузов между Европой и Азией", – сказал глава ОАО "РЖД".

Справка "Гудка"

АТРА – одна из шести региональных ассамблей МСЖД, объединяющая 40 организаций-членов. С января текущего года председателем АТРА является президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров, заместителями председателя – генеральный директор государственной корпорации "Китайские железные дороги" Лу Дунфу и президент казахстанского национального железнодорожного оператора АО "НК "Казахстан темир жолы" Канат Алпысбаев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.11.2017