28-05-18 / 2018
Новости отрасли
Пояс скорости

В рамках Петербургского международного экономического форума участники панельной сессии "Новые платформы сотрудничества Китая и России: перспективы развития" обсудили совместные инфраструктурные проекты. Они сошлись в том, что Россия и Китай имеют уникальную возможность в рамках программы "Один пояс, один путь" создать единую высокоскоростную транспортную сеть Евразии.

Китайские инвестиционные компании готовы вложиться в строительство евразийской ВСМ. "В прошлом году транзит через Россию из Китая в Европу вырос на 80%, – отметил в начале дискуссии первый заместитель генерального директора ОАО "Российские железные дороги" Александр Мишарин, – в текущем году еще на 32%, и эти темпы в ближайшее время увеличатся. Контейнерные перевозки осуществляются с товарами высокой добавленной стоимости – продукты питания, электроника, автомобили".

На маршруте Европа – Китай существует проблема обратной загрузки контейнеров. По словам Александра Мишарина, на данный момент из шести контейнеров, которые следуют из Китая в Европу, обратно пять возвращаются пустыми. РЖД и российским экспортерам удалось значительно изменить эту статистику. В случае контейнерных перевозок между Китаем и Россией соотношение составляет один к двум.

Представители инвестиционных компаний Китая обозначили основные направления, по которыми Китай планирует развивать торговлю с Россией.

Как рассказал заместитель генерального секретаря Китайской ассоциации по развитию предприятий за рубежом Хэ Чжэньвэй, его страна сейчас заинтересована прежде всего в импорте продуктов питания.

"Мы бы хотели импортировать не только из США. Например, мы импортируем больше 95 млн тонн сои, треть из них – американского происхождения. Из России сои – только 500 тыс. тонн. Мы должны использовать план Китая по расширению импорта для более активного сотрудничества в сельском хозяйстве", – сказал он.

Александр Мишарин рассказал о запросах грузоотправителей. "Скорость является главным фактором. Проведенные почтовыми службами Европы исследования показали, что 70% клиентов готовы ждать товар в течение 3–5 суток. Такую транспортную систему как раз могут обеспечить высокоскоростные железные дороги, которые исторически использовались для пассажирских перевозок, а сегодня могут использоваться для очень быстрой доставки товаров электронной торговли и товаров высокой добавленной стоимости", – сказал он.

По его словам, Россия и Китай имеют уникальную возможность в рамках программы "Один пояс, один путь" создать единую высокоскоростную транспортную сеть Евразии.

Она объединит 25–30 тыс. км ВСМ Китая и 15 тыс. км ВСМ Европы через Россию и Казахстан в единую сеть, которая будет превышать 50 тыс. км и позволит в течение 1–2 дней перемещаться и доставлять грузы из любого города Китая в любой город России и Европы. Реализация проекта требует строительства 6 тыс. км ВСМ. Как отметил Александр Мишарин, Китай каждый год вводит в эксплуатацию 2–3 тыс. км высокоскоростных линий.

Вице-председатель инвестиционной компании Китая China Investment Corporation Ту Гуаншао согласился с тем, что строительство высокоскоростной магистрали и проекты по развитию инфраструктуры, которые обозначены в указах президента РФ, соответствуют интересам китайской стороны.

"Мы создали российско-китайский инвестфонд. Вложились более чем в 20 проектов и превзошли первоначальный капитал в $1,1 млрд. Посредством инвестиций мы должны стимулировать торговлю. Мы должны осуществлять активное инвестирование в рамках строительства проекта "Один пояс, один путь", – считает он.

Хэ Чжэньвэй отметил, что технологических проблем в реализации заявленных проектов не существует.

Александр Мишарин подтвердил его слова и добавил, что ВСМ Москва – Казань была спроектирована в течение двух лет.

"Сегодня мы не можем четко представить эффекта от реализации таких проектов. Самое главное – это работа наших инженеров, экспертов, ученых, наше сотрудничество в области высоких технологий", – считает он.

Позицию российских предпринимателей выразил председатель наблюдательного совета ГК "Море Байкал" Максим Сурнин. Он подчеркнул, что сотрудничество между Россией и Китаем невозможно без развития инфраструктуры.

"Я не думаю, что есть какое-то одно направление, одна сфера, одна точка приложения усилий для наших стран. Но как представитель бизнеса говорю, что для нас транспортная инфраструктура и управление движением грузов – это самое главное. Тогда бы все остальное развивалось намного быстрее", – резюмировал он.

Справка "Гудка"

За три летних месяца пригородные электропоезда перевозят по КрЖД больше миллиона пассажиров. Красноярск – Зеледеево – один из популярных дачных маршрутов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.05.2018