29-07-15 / 2015
Новости отрасли
Повышены ставки сбора за лоцманские услуги в портах Санкт-Петербурга

Повышены ставки сбора для владельцев судов загранплавания за услуги по внутрипортовой лоцманской проводке, оказываемые ООО "СПб Лоцман" в Большом порту Санкт-Петербург и Пассажирском порту Санкт-Петербург. Это вытекает из приказа ФСТ России № 230-т/4 от 11.06.2015 г.

Как пояснили в ФСТ, в документе приведены новые ставки, которые должны платить владельцы морского и речного флота, за исключением спортивных и маломерных судов (яхт, катеров). Лоцманские услуги регулируются в РФ в соответствии с федеральным законодательством о естественных монополиях. Соответственно предельные цены на подобные сервисы в морских портах устанавливаются Федеральной службой по тарифам России. Вместе с тем ООО "СПб Лоцман" наделено правом применять ставки лоцманских сборов ниже предельного максимального уровня.

ООО "СПб Лоцман" была создана 29 октября 2009 года для осуществления лоцманской проводки судов сначала на акватории Большого порта Санкт-Петербург, затем стала обслуживать и Пассажирский порт Санкт-Петербург. А сегодня по договорам с 60 российскими и зарубежными агентами, лоцманы компании работают на каналах и фарватерах устья Невы и Финского залива.

Лоцман согласно Кодексу торгового мореплавания является советчиком капитана. Причем, на подходах к портам на сложных участках морских путей лоцманская проводка - обязательная услуга. В таком случае лоцман по сути управляет маневрами судна со знанием местных условий. Его команды должны исполняться рулевым или дублироваться через капитана.

Обслуживание судов загранплавания - основной источник поступлений средств для лоцманов в портовой акватории города на Неве. При этом наиболее существенную часть из них составляет ставка за выполнение внутрипортовых операций (ввод судна в порт до причала, отшвартовка от причала с постановкой на якорь, перешвартовка).

Сейчас сбор для владельцев контейнеровозов загранплавания за эти услуги повысились до 0,59 руб. за 1 т дедвейта, ролкеров - 0,323, танкеров - 0,936, а для остальных типов флота - до 0,836 руб. за 1 регистровую тонну валовой вместимости судна. В среднем рост ставок составил 11,4%.

Примерно на столько же для флота загранплавания повысились ставки сбора и за внепортовые операции, которые взимаются за каждую милю лоцманской проводки по фарватеру или каналу.

Динамика повышения ставок для судов каботажных рейсов оказалась ниже, чем для флота загранплавания: в первом случае ставки за услуги лоцманов подросли всего на 5%. Если учесть, что размер предельной оплаты услуг для каботажных судов в РФ ранее был установлен в 5 раз меньше, чем для судов загранплавания, то теперь разрыв между этими видами ставок стал еще больше.

Кроме того, для флота, осуществляющего перевозку морского песка с акватории Финского залива к причалам Санкт-Петербурга, лоцманский сбор взимается с применением коэффициента 0,5.

Соответственно с момента вступления в силу приказ ФСТ № 230-т/4 предыдущий приказ ведомства (№ 261-т/5 от 27.12.2013 г.), регулирующий предельный уровень лоцманского сбора в Большом порту Санкт-Петербург и Пассажирском порту Санкт-Петербург", перестал действовать.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру29.07.2015