04-12-17 / 2017
Новости отрасли
Повышенные соцобязательства РЖД не должны подстегивать ж/д тарифы - ФАС

Повышенные социальные обязательства, которые принимает на себя ОАО "Российские железные дороги", не должны подстегивать ж/д тарифы, считают в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) РФ.

"ФАС считает, что расширенный социальный пакет РЖД должен финансироваться за счет чистой прибыли, а не закладываться в тарифы и ложиться на плечи пассажиров, многие из которых не имеют такого богатого социального пакета", - заявил "Интерфаксу" замглавы ведомства Александр Редько, комментируя заявления представителей монополии на III Железнодорожном съезде, состоявшемся в среду.

"Наш социальный пакет - один из лучших в стране и всегда будет оставаться таковым", - заявил в ходе своего выступления генеральный директор перевозчика Олег Белозеров, добавив, что компания "планирует сделать его более гибким и адресным". "Дополнительно учтем такие направления, как помощь в решении жилищных проблем, поддержка молодых семей, формирование достойной пенсии", - отметил он.

В свою очередь замглавы "Российских железных дорог" Дмитрий Шаханов заявил, что в 2017 г. "индекс удовлетворенности среди железнодорожников достиг исторического максимума" (его слова приводит корпоративное издание РЖД). Сотрудники перевозчика "высоко оценили социальные льготы и гарантии, которые предоставляет им компания, ведь две трети из них - сверх трудового законодательства", пишет газета, добавляя, что по итогам 2017 г. средняя зарплата в монополии вырастет на 7%, до 50,2 тыс. руб.

По словам Д. Шаханова, минимальный набор льгот и гарантий, который могут получать все работники, включает добровольное медицинское страхование, компенсация занятий в платных спортивных секциях, помощь в приобретении жилья, негосударственное пенсионное обеспечение, корпоративный социальный пакет. "Почти две трети льгот, гарантий и компенсаций холдинг предоставляет сверх уровня, предусмотренного действующим законодательством", отмечали РЖД в своем сообщении.

"Корпоративную пенсию получают более 300 тыс. бывших работников холдинга. Средний размер корпоративной негосударственной пенсии, назначенной в 2017 г., составляет 9 тыс. руб.", - отмечали "Российские железные дороги". При этом Д. Шаханов подчеркивал, что "рост производительности труда в компании за 6 лет составил 45%".

Ранее А. Редько уже высказывался на эту тему. В частности, он отмечал, что "в тарифах "Российских железных дорог" учтены целый ряд статей затрат, связанных с выплатами персоналу, но не являющихся обязательными: субсидии на приобретение жилья, отчисления на добровольное медицинское страхование, расширенные пенсионные программы в негосударственных пенсионных фондах, содержание социальной сферы на общую сумму 60 млрд руб. в год".

"Данные статьи (расходов - ИФ) не включаются в тарифы ни в одной другой инфраструктурной отрасли. Проводя политику унификации тарифного законодательства, ФАС обязана одинаково подходить к формированию тарифов. В этой связи РЖД не могут быть в привилегированном положении - эти выплаты должны быть исключены из тарифной базы операционных затрат и могут финансироваться из прибыли организации, получаемой в том числе от нерегулируемых видов деятельности", - подчеркивал чиновник, отмечая, правда, что монополия не поддерживает регулятора в этом вопросе.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс04.12.2017