Рынок продаж автомобилей, а вместе с ним и рынок их перевозки динамично растет. Железнодорожные компании будут стремиться увеличить свое присутствие в этом сегменте перевозок. Повышению их конкурентоспособности должно способствовать строительство специализированных терминалов. Прежде всего такие терминалы должны быть построены на Дальнем Востоке, а также в портах Балтики. Интересен также и вариант сухопутных переходов для связи с Западной Европой.
Однако пока в России специализированных терминалов нет. Операторы связывают свои планы с «первой ласточкой» среди специализированных автотерминалов – объектом, входящим в проект «ЮГ-2», реализуемый компанией «Усть-Луга» в одноименном балтийском порту. Кроме использования нового северо-западного порта железнодорожные операторы рассчитывают осуществить ряд самостоятельных проектов. Наиболее обширная программа – у компании «РейлТрансАвто», созданной «РЖД» совместно с «ТрансГрупп АС». «Дальневосточная транспортная группа» в прошлом году приобрела 90% акций Находкинского морского рыбного порта и намеревалась использовать этот актив для перевалки контейнеров, а также корейских и японских автомобилей. Развивается перевалка авто и в самом западном регионе России. Строительством специализированной инфраструктуры в порту Черняховск (Калининградская область) занимается компания «ДВ-Транспорт».
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 27.03.2007 | В погоне за рынком |