06-02-15 / 2015
Новости отрасли
Повышение ж/д тарифов стало тяжелым ударом для украинских металлургов, испытывающих сейчас большие трудности - эксперт

Предприятия горно-металлургического комплекса Украины несут значительные финансовые расходы из-за введенного в конце января 2015 года Министерством инфраструктуры 30%-ного повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки и находятся на грани рентабельности или работают в убыток.

"Грузоперевозки - один из важнейших факторов рентабельности для любого предприятия. До 90% отечественного грузооборота приходится на железную дорогу. Промышленность просто не может пересесть на автотранспорт, как это может в любой момент произойти с пассажиропотоком", - отметил в интервью корпоративному изданию директор по транспорту и логистике запорожского меткомбината "Запорожсталь" (группа "Метинвест") Олег Адаманов.

"Поэтому повышение ударит по рентабельности не только металлургов, работающих с экспортом и импортом, но и перевозчиков продукции внутри страны. Это никак не будет способствовать конкурентоспособности национального производителя в целом", - полагает эксперт.

Он напомнил, что Мининфраструктуры мотивирует такое повышение необходимостью частичной стабилизации финансового положения украинских железных дорог, вызванного падением объема перевозок, повышением цен на продукцию для потребностей отрасли, увеличением долговой нагрузки из-за повышения курса валют и другими причинами.

В то же время, считает О.Адаманов, от такого решения очень сильно пострадает горнодобывающая подотрасль, с учетом того, что цены на ее продукцию в прошлом году снизились вдвое и сейчас ее добыча балансирует на грани убыточности. "До рубежа, за которым выгоднее будет остановить работу горнорудных предприятий, осталось совсем ничего, и повышение тарифов - это еще один шаг к нему", - отметил топ-менеджер.

Он подчеркнул, что повышение тарифов стало также тяжелым ударом для металлургов, испытывающих сегодня большие трудности.

Эксперт выразил сожаление, что принимая решение о 30% увеличении ж/д тарифов для промпредприятий, государственные чиновники не приняли во внимание, что такое резкое повышение может стать непосильной ношей для предприятий, которые и так работают на грани рентабельности, а некоторые в убыток.

"К тому же, никто почему-то не учитывает такой тяжеловесный внешний фактор, как кризис на мировом рынке. К падению цен на нефть, газ, уголь, железную руду прибавилось также пикирование цен на металлопродукцию", - добавил О.Адаманов.

По его словам, для украинских металлургов второе полугодие прошлого года оказалось хуже, чем кризис 2008-2009 годов. "Кроме потерь от боевых действий на востоке Украины, производители столкнулись с резким падением мировых цен на свою продукцию", - констатировал представитель "Запорожстали".

Директор по транспорту и логистике считает, что нельзя решать проблемы той или иной отрасли свои финансовые проблемы за чужой счет, пользуясь своим монопольным положением.

"Можно ведь идти по другому пути: модернизировать обновление подвижного состава, внедрять ресурсосберегающие технологии, решать вопрос собственной окупаемости и снижения неконтролируемых затрат. Стоит только сократить расходы при приобретении "Укрзализныцей" основных средств и товарно-материальных ценностей по рыночным ценам и по прямым договорам с поставщиками, и нужные железной дороге миллиарды гривен обязательно найдутся", - убежден О.Адаманов.

По его мнению, любое повышение тарифов необходимо рассматривать взвешенно и тонко, учитывая интересы всех сторон. Однако такой подход отсутствует.

"Тяжелое финансовое положение сейчас не только у железной дороги - у всей украинской промышленности. И решать проблемы одной отрасли за счет других - не выход из общего кризиса", - резюмировал представитель руководства "Запорожстали".

"Запорожсталь" - одно из наиболее крупных промышленных предприятий Украины, продукция которого широко известна и пользуется спросом у потребителей на внутреннем рынке и во многих странах мира.

"Запорожсталь" находится в процессе интеграции в группу "Метинвест", основными акционерами которой являются ЧАО "Систем Кэпитал Менеджмент" (71,24%) и группа компаний "Смарт-холдинг" (23,76%).

ООО "Метинвест Холдинг" - управляющая компания группы "Метинвест".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.02.2015