07-02-19 / 2019
Новости отрасли
Повышение вывозных пошлин на поставки круглого леса влияет на спад объема лесных перевозок

В январе на Дальневосточной железной дороге погружено 359 тыс. т древесины и лесоматериалов. Это на 8,4% меньше, чем за аналогичный прошлогодний период. Снижение отправок дальневосточной лесопродукции, которая в большинстве своем идет на экспорт, было ожидаемо. С начала 2019 года пошлины на вывоз круглого леса возросли до 40%, тогда как в прошлом году были 25%. Но и это не предел: ожидается, что в 2020-м они поднимутся до 60%, а в 2021-м – до 80%.

Власти РФ исходят из того, что увеличение вывозных пошлин должно повысить глубину переработки на территории страны. Несмотря на реализацию за последние годы нескольких крупных проектов в этой области, в Минпромторге считали, что достижения в лесопромышленном комплексе Дальнего Востока достаточно скромные.

Как отметил в сентябре 2018 года на IV Восточном экономическом форуме во Владивостоке статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, ассортимент выпускаемой продукции у дальневосточников небольшой, главный объем лесопереработки приходится на пиломатериалы и лущеный шпон. На Дальнем Востоке практически не работают мощности по производству древесноволокнистых плит средней и высокой плотности, невысокие объемы по изготовлению мебели.

Другая проблема состоит в том, что, по данным Рослесхоза, на Дальнем Востоке, где ежегодная лесозаготовка составляет 16 млн куб. м, до 40% добываемых лесных ресурсов остается в лесосеке, не используется. В частности, перерабатывается пиловочник (пиловочное бревно), а балансовая древесина остается на осваиваемых лесозаготовителями участках. Чтобы вовлечь ее в деловой оборот, нужны соответствующие мощности. Системным решением было бы строительство целлюлозно-бумажных комбинатов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру07.02.2019