22-07-21 / 2021
Новости отрасли
Повышение тарифов УЗ на грузовые железнодорожные перевозки экономически необоснованно

Идея Министерства инфраструктуры Украины повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки ошибочна. Такое мнение высказал народный депутат Сергей Магера. Об этом сообщает "МинПром". "Если чиновники думают таким способом быстро получить положительные финансовые результаты "Укрзализныци", то их ждет серьезное разочарование. В нынешнем состоянии компанию спасет только масштабная структурная реформа", – уверен он.

С. Магера напомнил, что, по оценке экспертов, если приказ Мининфраструктуры вступит в силу, до конца этого года на перевозку грузов первого и второго тарифных классов украинский бизнес дополнительно потратит 2 млрд грн. В 2022-м эта сумма увеличится еще на 10 млрд грн. Если учесть, что только за 2020-й и I квартал 2021 года отечественные предприниматели потеряли в виде убытков около 400 млрд грн, то пагубность инициативы МИУ становится очевидной, отмечает политик.

"Бизнесу не привыкать к повышению налогов и тарифов. К сожалению, в нашей стране это частая практика, с помощью которой власть пытается прикрыть свою неспособность эффективно управлять экономикой. На сегодняшний день рентабельность железнодорожных грузоперевозок составляет 27%. Это очень высокий показатель. Промышленники могут похвастаться средней рентабельностью всего в 4%, а в целом по экономике она не превышает 6,5%. Как видите, цифры отличаются существенно. Поэтому абсолютно непонятно, в чем состоит логика повышения тарифов", – сказал он.

"Чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо ознакомиться с расчетами УЗ по указанным классам грузоперевозок. Однако монополист засекретил данные и не считает нужным предоставлять их бизнесу и общественности. Тогда в чем же состоит смысл борьбы с кросс-субсидированием, о чем так громко заявило Мининфраструктуры? Вопросы без ответов порождают лишь недоверие предпринимателей к действиям власти", – добавил С. Магера.

Нардеп выразил уверенность, что профильному министерству и правительству нужно перестать заниматься имитацией реформы "Укрзализныци" и наконец начать реформу компании. Первым шагом на этом пути должно стать формирование эффективного и профессионального топ-менеджмента – наблюдательного совета и правления. Далее, как и предполагалось, следует разделить компанию по направлениям бизнеса, оптимизировать инвестиционные планы и провести финансовое оздоровление. От успешности этой реформы зависит будущее Украинской железной дороги, акцентирует С. Магера.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер22.07.2021