18-01-19 / 2019
Новости отрасли
Повышение тарифов Укрзализныци на грузовые перевозки может сдвинуться на март из-за долгого согласования

АО "Укрзализныця" планирует в 2018 году привлекать кредитные ресурсы для увеличения инвестиций в подвижной состав, при этом повышение тарифов на грузовые перевозки из-за долгого согласования может сдвинуться на более поздний срок - с 1 февраля на 1 марта 2019 года.

"Объемы средств, которые мы сможем привлечь, будут зависеть от итоговых договоренностей с поставщиками электровозов, но, в первую очередь, - от рефинансирования задолженности по текущим обязательствам. Здесь сложно озвучить конкретную цифру, но отношение долга к EBITDA у нас сегодня на уровне 1,5-1,6, тогда как обычным для компаний нашего типа является показатель на уровне 2,5-3. Соответственно, мы теоретически можем увеличивать объем задолженности еще в 1,7-2 раза", - заявил агентству "Интерфакс-Украина" директор по экономике и финансам "Укрзализныци" Андрей Рязанцев.

Он отказался назвать объемы планируемых заимствований, в то же время отметив, что на сегодняшний день кредитный портфель компании - около 38 млрд гривен, и все коэффициенты нужно применять именно к этому портфелю.

"Мы стараемся привлекать заемные средства, но международный финансовый рынок в последнее время проходит через определенную турбулентность и не очень благосклонен к Украине - ставки были достаточно высокими. Сейчас мы рассчитываем, что к началу февраля ставки выйдут на более-менее адекватный уровень, и мы сможем частично профинансировать инвестиции в тягу за счет привлеченных средств - наш кредитный ковенант это позволяет", - заявил А.Рязанцев.

Он также отметил, что "Укрзализныця" не предполагает отказываться от инвестиций в тяговый подвижной состав, несмотря на затягивание сроков согласования индексации тарифов на грузовые перевозки.

"Для того чтобы принимать решения по инвестициям в тягу, нам нужно понимать количество доступных компании ресурсов, в том числе тех, которые генерируются за счет стоимости услуг по перевозке. В первую очередь, они будут зависеть от индексации тарифов, а во-вторых - от доступности заемных ресурсов на внешних и внутренних рынках", - подчеркнул А.Рязанцев.

И если, по словам финдиректора "Укрзализныци", с заемными ресурсами ситуация "более-менее понятна", то в части тарифного согласования у компании все намного сложнее.

"В процессе процедуры бюрократического согласования, связанного с рассмотрением наших тарифов, нам придется пройти рассмотрение различными органами власти пакета документов, а также публичное обсуждение в Государственной регуляторной службе. Мы активно работам над тем, чтобы индексация произошла с 1 марта, но я хочу напомнить, что в 2017 году мы рассчитывали получить тарифы в марте, а получили только в ноябре. И это также нужно учитывать", - сказал он.

Он также отметил, что первый шаг повышения цен на грузоперевозки составит 14,2%.

Ранее "Укрзализныця" рассчитывала повысить тарифы на грузовые перевозки с 1 февраля 2019 года на 16,6%, в дальнейшем - на 2,5% с 1 мая, с 1 августа и с 1 ноября 2019 года.

В то же время, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян отметил, что не видит никаких проблем с обновлением подвижного состава "Укрзализныци". "Рамочное соглашение подписано на $1 млрд и предусматривает получение более 200 новых локомотивов и ряд ремонтных комплектов с производством на Украине. Все идет по плану, первый транш, который был подписан, уже реализовывается, никаких сбоев нет", - заявил он журналистам после брифинга в Мининфраструктуры в пятницу. По его словам уже готовится следующее соглашение по траншу.

Как сообщалось, АО "Укрзализныця" в 2018 году направила на капитальные инвестиции 16,9 млрд гривен, что в 1,5 раза больше, чем годом ранее.

В прошлом году "Укрзализныця" выполнила реконструкцию 309 км путей, приобрела и изготовила на собственных мощностях 3,5 тыс. полувагонов. В рамках капитального ремонта было обновлено почти 130 локомотивов и 126 пассажирских вагонов. Кроме того, был заключен контракт и получены локомотивы General Electric.

На 2019 год запланированы капитальные инвестиции в размере 24,5 млрд грн. (рост на 45% к 2018 году). В текущем году, в частности, предполагается купить 5 тыс. грузовых вагонов, 46 пассажирских вагонов, три пригородных поезда. Будет продолжено сотрудничество с GE по обновлению парка грузовых тепловозов. Планируется также начать электрификацию участков Долинская-Николаев-Колосовка и Ковель-Изов -госграница.

Официальный курс на 18 января - 28,03 грн./$1.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.01.2019