18-06-19 / 2019
Новости отрасли
Повышение тарифов на порожний пробег возможно, но временно

Необходимо признать, что дробление технологии централизованного управления вагонным парком в результате реформы привело к не всегда эффективному использованию инфраструктуры и тяги. О высоких рисках реализации такого сценария заявляли отраслевые эксперты в ходе решения вопроса о либерализации услуг предоставления вагонов для перевозок еще 15 лет назад. Непроизводительный простой вагонов, встречные пробеги, повышение коэффициента порожнего пробега универсального парка являются основными причинами исчерпания ресурсов инфраструктуры, дефицита ее пропускных и провозных способностей, необходимости существенных вложений в строительство новых инфраструктурных мощностей (и как следствие – повышения тарифов на груженый пробег) при условии, что решение технологических и организационных проблем может существенно снизить потребный объем инвестиционных затрат.

Повышение тарифов на порожний пробег может рассматриваться как один из инструментов решения указанных проблем, но лишь отчасти. Во многих сегментах, каким бы высоким ни был тариф на порожний пробег, технологию уже не поменять в силу факторов, от тарифов не зависящих. Поэтому данная мера может быть введена на определенный период (например, на год). И если в результате мониторинга ее применения значимые результаты достигнуты не будут, это решение должно подлежать отмене.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру18.06.2019