21-08-14 / 2014
Новости отрасли
Повышение тарифов коснулось только нефтяных грузов – РЖД

С 9 августа 2014 года правлением РЖД введены повышающие коэффициенты на перевозки ряда грузов в рамках тарифного коридора, установленного ФСТ, сообщили представители холдинга.

"На перевозки дизельного топлива (экспорт и внутренние) вводится коэффициент 1,125 (кроме перевозок в ДФО), на экспорт через припортовые станции ДВЖД - 1,134, энергетических газов на экспорт через припортовые станции - 1,134, газового конденсата на экспорт через припортовые станции и сухопутные погранпереходы - 1,134, нефти и нефтеналивных грузов через припортовые станции ДФО - 1,134", - уточнили в пресс-службе перевозчика.

"Необходимо отметить, что нынешнее повышение тарифов на 13,4% касается только перевозок нефтяных грузов на экспорт, - уточняют представители холдинга. - Таким образом, оно не должно напрямую повлиять на розничную стоимость нефтепродуктов внутри страны".

По словам представителей перевозчика, транспортная составляющая в цене нефтяных грузов, отправляемых на экспорт, вырастет не более чем на 1%. "Перевозки дизельного топлива подорожают на 12,5% как в экспортном, так и во внутреннем сообщении. Но, по данным РЖД, транспортная составляющая в цене дизеля внутри страны за счет этого вырастет на 0,7%, а розничная цена - не более чем на 0,9%", - уточнили в компании.

Справка

С 2013 года Федеральной службой по тарифам РФ дано право ОАО "РЖД" изменять уровень тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках тарифного коридора, что позволило РЖД самостоятельно реализовывать гибкую тарифную политику. В зависимости от конъюнктуры рынка и экономической целесообразности компания при определенных условиях может снижать тариф на перевозку груза на 12,8% или повышать его на 13,4%. Эта мера должна была позволить ОАО "РЖД" увеличить тарифную выручку и направлять больше собственных средств на реализацию инвестиционной программы.

Всего на сети ОАО "РЖД" ежегодно грузится около 250 млн т нефти и нефтепродуктов, из них порядка 45-50% отправляется на экспорт. С момента создания ОАО "РЖД" в 2003 году транспортная составляющая в конечной цене сырой нефти сократилась на 7,2%, дизельного топлива - на 1,9%, бензина - на 2,3%, мазута - на 13,3%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру21.08.2014