Власти рассматривают повышение в 5 раз штрафов для владельцев грузов и перевозчиков за невыполнение заявок на перевозку по железной дороге. Каждая обсуждаемая инициатива может быть рассмотрена с разных точек зрения и, как и в любом подобном процессе, здесь будут стороны, которым новые решения будут менее выгодны.
В ситуации с изменением Устава железнодорожного транспорта в части повышения штрафов за невыполнение перевозчиком или грузоотправителем заявки, принятой "РЖД" на перевозку грузов, все неоднозначно.
Стоит отметить, что именно грузоотправители, главным образом, и станут теми, кто ощутит на себе влияние этих изменений. Штрафы отразятся только на них. Приведу пример: в текущей ситуации, когда в железнодорожной системе ставятся запреты и ограничения на отправку на Восточный полигон или, например, в Казахстан – погруженный вагон по согласованной заявке может быть и не оформлен.
Получается, что заявка согласована с перевозчиком, документы предъявлены на станцию отправления, но оформления нет. Кто будет отвечать за то, что заявка не выполнена? Грузоотправитель. Доказать в этом случае свою правоту не получится, поскольку оператор сети в данной ситуации является монополистом. Клиентам "РЖД" остается только принимать условия игры и закладывать свои риски.
Результатом подобных изменений в уставе я вижу в первую очередь увеличение стоимости доставки, которая в итоге ляжет на плечи клиента.
На мой взгляд, дисциплина перевозочного процесса при осуществлении перевозок – это результат согласованности работы и слаженности внутренних процессов в деятельности самого оператора, а не принимаемых изменений.
Дмитрий Микелев, начальник отдела проектных железнодорожных перевозок международной транспортно-логистической компании "ТРАСКО"
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 08.02.2023 |